Новости

Крупные банки выпустят платежные стикеры с NFC-чипом взамен Apple Pay

В ближайшее время несколько крупных банков готовятся выпустить платежные стикеры. Их уже начинает выпускать Альфа-Банк, а МКБ сделает это «в течение пары недель». Тестируют формат «Сбер», ВТБ и Почта банк. Первым про новый инструмент в декабре рассказал «Тинькофф». В мире пока нет рынка, где платежные стикеры заняли бы заметную долю, отмечают эксперты.

Платежные стикеры с NFC-чипом (Near Field Communication, «связь ближнего действия») позволяют совершать бесконтактную оплату с помощью смартфона. Руководитель «Тинькофф Кассы» Сергей Хромов сказал «Коммерсанту», что стикеры позволят клиентам вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном.

«Это особенно актуально для пользователей iPhone, поскольку на данный момент в РФ нет аналогов заблокированного ApplePay», — добавил Хромов. В Альфа-банке отметили, что у стикера можно настроить ПИН-код или заблокировать в случае потери.

Директор по продуктам компании АЛИОТ Андрей Пилишенко ожидает, что в ближайшие месяцы «доля стикеров будет составлять около 70% среди всех платежных форм-факторов, при этом в абсолютном выражении продажи колец, брелоков и браслетов будут также расти».

Пилишенко добавил, что по стикерам в проработке находятся заказы на десятки и сотни тысяч штук, когда по остальным форм-факторам средний заказ — несколько тысяч устройств. В банке «Тинькофф» спрос на стикеры Tinkoff Pay оценивают в несколько миллионов в 2023 году.

Источник газеты на платежном рынке отметил, что в кольце антенна, с помощью которой сигнал от чипа проходит на терминал, расположена так, что если его подносить к терминалу перпендикулярно, то сигнал может не пройти. Другая проблема — у смартфона есть собственная антенна, которая может войти в конфликт с антенной стикера.

Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров считает, что стикеры «вряд ли смогут занять заметную долю на платежном рынке в условиях активного продвижения сервисов СБП, не поддерживаемых данными форм-факторами». В мире пока нет рынка, где платежные стикеры заняли бы заметную долю, добавил независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков.

Руководитель «Тинькофф Кассы» Сергей Хромов прогнозирует, что стикеры и аксессуары будут востребованы клиентами на горизонте до двух лет, а в будущем их заменят российские решения для оплаты смартфоном, которые пока находятся в разработке.

Узнайте больше

В декабре «Тинькофф» выпустил стикер Tinkoff Pay для смартфонов и чехлов. Тогда ее тестировали сотрудники банка, но с января 2023 года стикер должен стать доступен всем клиентам. Он позволяет оплачивать покупки через терминал и пользоваться банкоматами, которые поддерживают бесконтактный способ авторизации.