Новости

Рынок NFT может вырасти до $240 млрд из-за спроса на токены люксовых брендов

К 2030 году спрос на NFT люксовых брендов может резко вырасти из-за создания метавселенной, а их общая стоимость — достигнуть $56 млрд, пишет Markets Insider со ссылкой на финансовый холдинг Morgan Stanley.

Рынок NFT может вырасти до $240 млрд к 2030 году, при этом цифровые коллекционные предметы люксовых брендов к этому моменту могут составить 8% рынка, считает стратег банка Эдвард Стэнли.

«По мере того как все больше аспектов жизни людей переходит в интернет, спрос на цифровую моду и предметы роскоши в ближайшие годы значительно возрастет», — считает он. В 2021 году, по оценкам аналитиков, на люксовые NFT приходится менее 1% транзакций.

«Для развития метавселенной, вероятно, потребуется много лет; однако NFT и социальные игры представляют две более краткосрочные возможности для люксовых брендов», — говорят в Morgan Stanley.

Web 1.0 соединял людей с информацией, Web 2.0 представлял собой итерацию социальных медиа, а Web 3.0, новая виртуальная реальность, более известная как метавселенная, предназначена для персональных аватаров, с которыми люди могут взаимодействовать. Поскольку цифровые человеческие образы можно будет одевать, это открывает перед люксовыми брендами большие возможности.

Стратеги привели в качестве примера Roblox, игровую платформу и систему создания игр, где каждый пятый геймер ежедневно меняет свой аватар. По их словам, другие платформы, такие как Fortnite, уже дают представление о том, как могут выглядеть торговые центры метавселенной.

Аналитики Morgan Stanley отметили, что в сентябре 2021 года Balenciaga выпустила наряды для Fortnite по цене примерно $8. Gucci в августе 2021 года выпустила цифровую версию сумки Dionysus на Roblox, которая продавалась за 350 тыс. Robux, или примерно $4,1 тыс.

После появления метавселенной в наиболее выгодном положении окажутся бренды категории soft luxury (готовая одежда, изделия из кожи, обувь). В сегменте hard luxury, как правило, представлены ювелирные изделия и часы.

Также есть мнение , что метавселенная позволит брендам расширить аудиторию. В данный момент средний возраст игроков Roblox составляет 13 лет, а 70% продаж в индустрии моды приходится на женщин. В метавселенной люксовые бренды получат возможность привлечь покупателей другой возрастной категории и противоположного пола.