Новости

61% российских компаний ничего не делают для борьбы с выгоранием сотрудников

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и Health-tech компания AIBY выяснили, как работодатели в России относятся к выгоранию сотрудников и что делают для борьбы с ним. Результаты опроса есть в распоряжении Inc.

По данным исследования hh.ru и AIBY, 81% работодателей считают выгорание важным показателем ментального состояния сотрудников, который влияет на продуктивность бизнеса. При этом 9% компаний сказали, что от выгорания страдают ментально нестабильные специалисты, называющие этим термином обычную усталость от работы.

Еще 8% опрошенных уверены, что проблема выгорания обострилась на фоне пандемии, и только 2% называют выгорание выдуманной проблемой. Однако лишь 39% работодателей предпринимают меры для борьбы с выгоранием сотрудников.

Компании устраивают тимбилдинги для совместного отдыха (22%), дают дополнительные дни к отпуску (9%), проводят коуч-сессии для работы с эмоциональным состоянием (8%), приглашают психолога для работы с командой (4%), регулярно устраивают дни отдыха от рабочих звонков (3%), а также используют на корпоративном уровне приложения и чат-боты для заботы о ментальном здоровье сотрудников (2%).

«Треть россиян считают себя выгоревшими, компании больше не могут недооценивать эмоциональное состояние сотрудников как важнейший фактор продуктивности бизнеса. При том что абсолютное большинство работодателей считают выгорание легитимной причиной снижения работоспособности команды, 61% компаний ничего не предпринимают для борьбы с ним», — говорит основательница Health-tech-компании AIBY Оля Осокина.

64% работодателей отмечают, что выгорание сотрудников влияет на текучку кадров, 17% — что ухудшаются показатели продаж, 9% опрошенных зафиксировали снижение креативности команды, еще 5% — снижение качества клиентского сервиса.