Nike отозвала дизайнерские маски «балаклава» из-за обвинения в популяризации гангстерства
Производитель спортивных товаров Nike был вынужден отозвать из продажи дизайнерские головные уборы «балаклава», которые с виду напоминают маски грабителей. Как пишет Dezeen, компанию обвинили в гламуризации образа гангстеров и популяризации насилия.
Nike представил свои «балаклавы» в ходе рекламной кампании коллекции Nike x MMW. На плакате был изображен темнокожий подросток с маской, скрывающей половину его лица. Критики заявили, такие маски ассоциируются с насилием и преступностью в среде афро-американской молодежи. А реклама подобной продукции только придает подобному образу гламурность. В итоге подростки хотят выглядеть «опасными» как настоящие гангстеры.
Коллекция, включавшая в себя «балаклаву» Nike, была разработана дизайнером Мэттью Уильямсом. Художник утверждает, что на создание модели его вдохновило молодое поколение, которому приходится существовать в условиях уличной жизни.
Тем временем, в Nike подчеркнули, что «балаклавы» никоим образом не пропагандируют преступный образ жизни. Компания заявила, что подобные маски используются в спорте, например, их надевают лыжники для бега на длинных дистанциях. А потому в основе модели лежит идея атлетизма а не гламурного гангстерства.