Финская компания Raisio, продающая в России каши, мюсли и печенье под брендом Nordic, продала российский бизнес. Покупателем стал упаковщик продуктов питания из Подмосковья «Копэкер Агро». Стоимость сделки составила €1,5 млн.
«Российские власти зарегистрировали сделку 12 мая 2022 года, бизнес дочерней компании Raisio ООО «Райсио Нутришн» передан покупателю», — говорится в пресс-релизе финской Raisio. Права на товарный знак Nordic в России и Белоруссии купила компания из Эстонии Nordgate.
Покупатель бизнеса, «Копэкер Агро», зарегистрирован в подмосковном Серпухове в 2016 году и «является одним из лидеров российского рынка контрактного производства и упаковки продуктов питания», отмечается на его сайте.
Убыток Raisio от продажи российского бизнеса составил €3,6 млн, из которых на обесценевание активов пришлось €2,9 млн, согласно отчетности за I квартал. Кроме продуктов питания, Raisio продавала в России рыбные комбикорма под брендом Raisioaqua. На Россию приходились около 65% поставок Raisioaqua.
«Продукция Raisioaqua и российский продовольственный рынок не были в центре внимания нашей стратегии, поэтому мы не считаем необходимым существенное изменение направления», — сказали в компании.
По данным СПАРК, выручка ООО «Райсио Ньютришен» в 2021 году составила 789 млн руб., чистая прибыль — 76,6 млн руб. Выручка ООО «Копэкер Агро», купившего российский бизнес Raisio, в 2021-м составила 64,9 млн руб. Чистый убыток — 19,5 млн руб.