В первом квартале 2022 года продажи ноутбуков увеличились в России на 28% — до 950 тыс. штук, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные сети «М.Видео-Эльдорадо».
В самой сети же рост продаж составил 35%. Китайские бренды, среди которых Honor, Lenovo и Huawei, продемонстрировали самую высокую динамику. Их доля выросла с 26% до 30% — до 285 тыс.
«Вслед за рынком смартфонов китайские бренды уверенно покоряют и сегмент ноутбуков — за счет достаточно широкой линейки моделей под разные потребности и оптимального сочетания цены и функциональности», — сказал руководитель департамента «Домашний офис и фото» «М.видео-Эльдорадо» Олег Резников.
Рост продаж китайских ноутбуков за аналогичный период заметили также и в Wildberries: их оборот на маркетплейсе увеличился почти в три раза, доля китайских и тайваньских брендов достигла 46%. Самые популярные модели производят Lenovo, Acer, Honor, MSI и Haier.
Ноутбуки китайских брендов Honor, Xiaomi и Huawei стали драйверами продаж в этом сегменте на «Яндекс.Маркете» в январе — марте. В этот период на маркетплейсе было продано в 3,5 раза больше ноутбуков, чем годом ранее.
Китайские бренды находятся на втором месте по продажам с американскими (Apple, HP, Dell). Первое же место занимают тайваньские бренды, например Acer и Asus, чья доля упала с 46% до 38% за год.
В первом квартале увеличились продажи ноутбуков всех брендов, по словам директора по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании Merlion Татьяны Скоковой. Самые успешные китайские бренды Honor и Huawei занимают 12% от российского рынка.