Развлекательная программа на новогодние корпоративы в 2022 году стала пользоваться меньшим спросом. Многие клиенты event-агентств урезали бюджеты на 20% и предпочитают праздновать внутри отделов, а не устраивать корпоративы для всего штата. Спрос на организацию выступлений «звездных» артистов сократился на 25–30%.
Бюджеты на организацию новогодних корпоративов в компаниях сократились в среднем на 20% год к году, сообщает РБК со ссылкой на статистику Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), согласно которой развлекательный формат мероприятий в этом году стал менее востребованным.
После объявления о «частичной мобилизации» половина event-агентств — членов ассоциации зафиксировали значительное количество отмен мероприятий (20% и более). Эксперты НАОМ считают, что по итогам года процент будет выше — около 30%.
На данный момент запросов на крупные развлекательные новогодние корпоративы на рынке почти нет. На этом фоне гонорары стендап-артистов и комиков сократились в два раза — от 600 тыс. до 1 млн руб. за мероприятие. По данным ассоциации, многие заказчики примут окончательное решение по корпоративам в ноябре.
В 2022 году изменился и формат мероприятий. Большая часть клиентов предпочитают праздновать локально внутри офиса, а не устраивать праздник для всего штата. По отдельным клиентам остается запрос на выездные корпоративы «небольшим VIP-составом», например в Дагестан, Казань и ближнее зарубежье.
Концертные агентства подтверждают тренд на снижение востребованности и бюджетов новогодних корпоративов. По сравнению с концом 2021 года спрос на организацию выступлений «звездных» артистов сократился на 25–30%, рассказывает директор event-агентства ProStars Михаил Саполович. Он согласен, что бюджеты заказчиков снизились на 15–20%.
В сравнении с допандемийными показателями траты на новогодние мероприятия уменьшились на 30–40%, считает генеральный продюсер event-холдинга «Князевъ» Сергей Князев. Все популярнее становится комбинированный характер бюджетов — сотрудникам предлагают взять часть расходов на себя.
Узнайте больше
В начале октября организаторы развлекательных мероприятий заявили, что им не хватает музыкального оборудования и персонала. Причиной дефицита звуковых и световых систем стал уход с российского рынка западных производителей.