Новости

Новые владельцы VanMoof планируют привлечь старых клиентов после банкротства компании

Когда компания VanMoof объявила о своем банкротстве в прошлом году, она оставила без внимания около 5 тыс. клиентов, которые предварительно заказали электронные велосипеды. Теперь VanMoof работает под новым руководством и нынешние владельцы компании пытаются привлечь тех же клиентов, предлагая им скидку в €1 тыс. на новый велосипед, сообщает TechCrunch.

Это стратегия со ставкой на то, что брошенные клиенты выложат еще несколько тысяч евро, — так им понравятся велосипеды VanMoof. Перед тем как разориться, компания попросила клиентов заплатить почти всю сумму при предварительном заказе.

Данный шаг был призван обеспечить стартап оборотным капиталом, что также привело к длительному ожиданию доставки. Первоначальный взнос составлял €2,3–2,5 тыс. в зависимости от модели и года, и многие покупатели так и не смогли вернуть эти деньги.

Сегодняшние модели — полноразмерный S5 с 27,5-дюймовыми колесами и прямой рамой, а также меньший A5 с 24-дюймовыми колесами и сквозной рамой — стоят €3298. Это означает, что покупателям, желающим воспользоваться этой скидкой, придется заплатить еще почти €2,3 тыс. сверх того, что они уже заплатили за свой еще не доставленный электронный велосипед. Проще говоря, за один велосипед VanMoof им придется выложить почти €4,6 тыс.

«Очевидно, что это не полное решение. Мы это прекрасно понимаем, — сказал Элиот Вертхаймер, исполнительный директор VanMoof. — Мы считаем, что это жест, чтобы помочь вернуться на дорогу людям, которые все еще верят в VanMoof».

До того как обанкротиться в июле 2023 года, VanMoof собрал около $200 млн венчурного капитала и завоевал культовую популярность благодаря своему видению электронных велосипедов. Из-за использования деталей, изготовленных на заказ, велосипеды часто ломались, и было сложно своевременно заменить эти детали, особенно в отсутствие надежной сети сервисного обслуживания.

По словам Вертхаймера, компания также использовала свои венчурные деньги для искусственного снижения цен, что быстро стало неприемлемым.

Lavoie, подразделение McLaren Applied, которое было создано в 2022 году для создания электронных скутеров, приобрело VanMoof в августе 2023 года. С тех пор Lavoie работала над восстановлением цепочки поставок VanMoof и созданием широкой сервисной сети по всей Европе и в некоторых частях США.

Компания работала над обновлением технической экосистемы VanMoof, включая приложения и веб-сайт, и над реинжинирингом основных продуктов VanMoof. Другими словами, сегодня VanMoof предлагает более надежные, ремонтопригодные электровелосипеды, которые прошли через процесс тестирования и итераций дизайна McLaren.

«Мы прошли через реструктуризацию, мы прошли через перезапуск. Мы переходим к тому, как восстановить бренд и запустить его заново, — сказал Вертхаймер. — На протяжении всего этого пути мы постоянно думали о том, что мы можем сделать для людей, которые не получили свои велосипеды».

Судя по всему, ответ на этот вопрос — попытаться привлечь покупателей скидками, а не возвращать им деньги, потому что эти деньги связаны в процедуре банкротства. Вертхаймер рассказал, что деньги покупателей, внесенные за велосипеды, а также сами велосипеды — часть имущества, находящегося в процессе банкротства, которым управляют администраторы в Нидерландах. У компании нет доступа к этим средствам.

«Поэтому все, что мы могли бы сделать для поддержки людей, которые не получили свои велосипеды от старой компании, придется делать из собственного кармана», — сказал Вертхаймер. Он отметил, что €1 тыс. — это максимум, который Lavoie может себе позволить без угрозы для существования.

Вертхаймер также сообщил, что процесс банкротства продолжается и покупатели все еще могут получить частичное возмещение в рамках этого процесса, как только он будет разрешен. Но перед клиентами, вероятно, стоит длинная очередь обеспеченных кредиторов и приоритетных необеспеченных кредиторов, так что им не стоит надеяться. 

Когда компания Lavoie стала владельцем VanMoof, она не смогла получить доступ к заказам клиентов из-за хаотичного бэкенда и ограничений на обмен данными, связанных с европейским законодательством GDPR. Это означает, что покупателям, которые хотят получить свою скидку, придется обращаться непосредственно в VanMoof и предъявлять документы, подтверждающие, что они сделали заказ.

Кроме того, им придется пройти через всю процедуру возврата денег из своего банка, если они еще не сделали этого. VanMoof предоставит скидку только тем, кто сможет доказать, что пытался вернуть деньги таким образом и не смог. У тех, кто готов пройти все эти шаги и внести деньги, есть время до 31 декабря 2027 года, чтобы применить свою скидку.

В мае этого года более десятка высококлассных специалистов из сообщества Inc. 5000 собрались вместе, чтобы обменяться мнениями о привлечении клиентов. Все были единодушны в том, что сегодня есть два простых, но важных и тонких способа привлечения потенциальных клиентов — онлайн и лично. И  стратегия должна быть тщательно продумана для каждого из этих вариантов.