После нескольких раундов увольнений в 2022 и 2023 годах Nuro меняет свою бизнес-стратегию, чтобы сосредоточиться на основной технологии автономного вождения, а не на владении и эксплуатации парка низкоскоростных ботов для доставки грузов по дорогам, сообщает TechCrunch. Недавно компания заявила, что начнет лицензировать свои технологии автономного вождения автопроизводителям и поставщикам услуг мобильности, например, компаниям, предоставляющим услуги по доставке грузов.
Компания Nuro была одной из любимицей AV-индустрии, привлек более $2 млрд от высокопоставленных инвесторов, но ее предыдущая бизнес-модель привела к быстрому сжиганию денег.
Как заявили основатели компании во время прошлогодних увольнений, «гонка за коммерческой доставкой дорогого стоит, и, сосредоточившись на разработке искусственного интеллекта, Nuro сможет продлить свой срок с 1,5 лет до 3,5 лет», пока экономика устройства не станет разумной.
Nuro заявила, что теперь она будет реализовывать две параллельные стратегии выхода на рынок. Первая схожа с первоначальным предложением Nuro — она будет предлагать полный продукт автономного вождения 4-го уровня, включая программное и аппаратное обеспечение AV, службам доставки товаров и пассажирской мобильности.
Единственное отличие заключается в том, что Nuro больше не будет создавать симпатичные автомобили для доставки товаров, которыми славится компания. В прошлом году она приостановила сотрудничество с китайским производителем электромобилей BYD для производства своего бота-доставщика R3 третьего поколения.
Вторая стратегия предполагает сотрудничество с OEM-производителями и их поставщиками запчастей и услуг для создания систем автоматизированного вождения для потребительских автомобилей, которые будут варьироваться от уровня 2 до уровня 4.
SAE определяет автономность 4-го уровня как систему вождения, которая может самостоятельно управлять автомобилем без вмешательства человека в определенных обстоятельствах.
Уровни 2 и 3 — это версии продвинутых систем вождения, которые могут выполнять некоторые автоматизированные задачи, но при этом требуют от водителя-человека внимательности и контроля.
«Мы считаем, что обеспечить L4 на личных автомобилях вполне возможно, так что потребительский вариант использования технологии L4 — это то, что нас больше всего радует», — сказал Дэйв Фергюсон, соучредитель и президент Nuro.
Фергюсон добавил, что у Nuro еще много возможностей для работы, и компании не нужно привлекать новый раунд для финансирования этого изменения в бизнесе. Nuro пока не заключала никаких партнерств, но у нее уже есть связи с Uber и Toyota через своего инвестора Woven Capital, венчурное подразделение дочерней компании Toyota Woven Planet.
Nuro — не единственная компания, осознавшая, что развертывание и эксплуатация самоуправляемых автомобилей — это все равно что «бросать деньги в огонь», и что с финансовой точки зрения более целесообразно предоставлять услуги водителя как услуги.
Стартап будет конкурировать с другими компаниями в этой сфере, такими как Wayve из Великобритании, которая недавно объявила о партнерстве с Uber, а также продает свои технологии автономного вождения производителям комплектующих; и Mobileye, которая сотрудничает с такими автопроизводителями, как Porsche, чтобы предоставить технологии автоматизированного вождения.
Новая бизнес-стратегия Nuro появилась чуть больше месяца спустя после того, как Департамент автотранспорта Калифорнии выдал ей разрешение на тестирование своего бота R3 в четырех городах района залива. Разрешение также позволило Nuro тестировать свою технологию на скорости 45 миль в час, по сравнению с 25 милями в час.
В то время Фергюсон сказал, что Nuro не планирует развертывать R3, а сосредоточится на разработке и тестировании автономных технологий. В течение последнего месяца Nuro распространяла информацию о новой бизнес-стратегии, которая выходит за рамки доставки товаров. В прошлом месяце стартап объявил о «дорожном путешествии» по 53 районам США, чтобы собрать данные для обучения ИИ вождению в городах, сельской местности и на шоссе.
В конце августа Nuro сообщила, что ее драйвер Nuro Driver четвертого поколения, работающий на базе Drive Thor от Nvidia с технологией Arm Neoverse, обеспечивает «автономное вождение L4 AI-first для нескольких типов автомобилей».
Nuro заявила, что за четыре года она проехала более 1 млн миль по дорогам общего пользования — как с безопасным водителем за рулем, так и без него — в Аризоне, Техасе и Калифорнии в рамках общих испытаний и партнерства по доставке с Uber Eats, Domino’s и FedEx.
Фергюсон сказал, что программное обеспечение автономного вождения Nuro ставит безопасность на первое место благодаря архитектуре ИИ. Драйвер AV генерирует каждое действие с помощью сквозных фундаментальных моделей, но более традиционная робототехническая система работает параллельно в качестве резервной.
Резервная система проверяет каждый шаг ИИ-водителя в режиме реального времени, чтобы убедиться, что он не нарушает никаких ограничений, таких как динамические пределы автомобиля или правила дорожного движения.
«Вопрос не в том, станет ли автономия L4 широко распространенной, а в том, когда это произойдет», — заявил в своем заявлении Цзяцзюнь Чжу, соучредитель и генеральный директор Nuro.
Ранее сообщалось, что когда компания VanMoof объявила о своем банкротстве в прошлом году, она оставила без внимания около 5 тыс. клиентов, которые предварительно заказали электронные велосипеды. Теперь VanMoof работает под новым руководством и нынешние владельцы компании пытаются привлечь тех же клиентов, предлагая им скидку в €1 тыс. на новый велосипед.