Жизнь для всех, кроме очень богатых людей, проходит опосредованно — через экраны смартфонов и компьютеров. Живой контакт с человеком стал новым люкс-товаром. Репортер New York Times Нелли Боулс рассказала о том, как смартфоны стали маркером бедных людей.
Боулс обращает внимание на то, что интернет-революция имела демократические истоки, но сегодня для компаний вроде Facebook или Google, предоставляющих бесплатные сервисы, напичканные рекламой, главным продуктом становится внимание пользователя. Богатые могут позволить себе отказаться от продажи своего внимания и персональных данных. У бедных и среднего класса, пишет Боулс, таких ресурсов просто нет.
«Пейджеры были важны, потому что они говорили о вашем статусе важного, занятого человека. Сегодня же все наоборот. Если вы действительно находитесь на вершине иерархии, вам не нужно никому отвечать. Это они должны отвечать вам», — сказал Джозеф Нуньес, председатель отдела маркетинга в Университете Южной Калифорнии.
Кроме того, дети, которые проводят у экранов более двух часов в день, получают более низкие баллы за языковые тесты и тесты на сообразительность. Об этом говорят данные исследования Национального института здравоохранения. Согласно результатам исследования развития мозга, у детей, которые проводят много времени у экранов, наблюдается преждевременное истончение коры головного мозга. Исследование среди взрослых обнаружило связь между временем, проведенным онлайн, и депрессией.
Технические компании агитируют государственные школы перейти на систему обучения, при которой у каждого учащегося должен быть ноутбук. Якобы так студенты будут лучше подготовлены к цифровому будущему. При это в Кремниевой долине популярной начальной школой является местная вальдорфская школа, обучение в которой происходит практически без использования гаджетов.
По данным ВЦИОМ на сентябрь 2018, более 80% россиян пользуются интернетом, при этом почти 65% заходят в него регулярно.