Новости

Facebook запустила бесплатный облачный сервис для игр


Фото: iStock

Facebook запустила собственный облачный сервис для гейминга. В отличие от своих конкурентов, Google Stadia и Microsoft xCloud, компания сосредоточится на мобильных играх, пишет TechCrunch.

Facebook запустила облачные игры в десктопной версии соцсети и в мобильном приложении для Android. Компания стремится уменьшить дистанцию между знакомством с игрой в каталоге и геймплеем, пишет TechCrunch. Пользователь может увидеть игру в рекомендациях, нажать на заголовок и сразу её запустить. Если он решит скачать приложение Facebook Gaming на смартфон, при первом запуске он начнёт играть с того момента, на котором остановился.

Разработчики сервиса отметили, что не планируют заменить компьютеры и консоли, а лишь дополнить предлагаемый ими игровой опыт. Новый сервис проходит тестирование в США и на данном этапе пользователям доступны пять бесплатных игр: Asphalt 9: Legends, WWE SuperCard, Mobile Legends: Adventure, PGA TOUR Golf Shootout и Solitaire: Arthur’s Tale.

Над облачным сервисом работает команда во главе с Джейсоном Рубином, основателем студии Naughty Dog и создателем таких серий, как Crash Bandicoot, а также Jak & Daxter. В будущем Facebook Gaming будет расширяться и наращивать количество доступных игр, включая и сложные AAA-проекты.

Разработчики могут добавлять демоверсии своих игр в Facebook и рекламировать их. Компания также будет зарабатывать на внутриигровых покупках — 30% выручки от них заберёт компания, 70% — разработчики игр. 30% денег за покупки, сделанные на Android-устройствах, перейдут Google.

Из-за строгой политики Apple в отношении облачного гейминга платформа пока недоступна на iOS, как и конкурирующие Google Stadia, Luna и Microsoft xCloud. Разработчики могут отправить в App Store каждую игру как отдельное приложение или сделать доступ к ней через браузер Safari, рассказали в Apple.

В декабре 2019 года Facebook купила разработчика облачных игр PlayGiga за $78 млн. Согласно данным компании, сейчас 380 млн пользователей в месяц уже играют в HTML5-игры в мобильном приложении Facebook. В тестовой версии облачными играми пользовались 200 тыс. человек в неделю.