За первое полугодие 2021 года в России на 6,2 тыс. площадок, предлагающих квесты, викторины, ролевые игры и другие интерактивные развлечения, прошло около 500 тыс. игр. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные агентства «Гильдия квестов», которое занимается анализом рынка, популяризацией квестов и защитой прав игроков.
Стоимость одного квеста в среднем по стране составила 2,5 тыс. руб. для стандартной команды до четырех человек, сообщили в «Гильдии квестов». Если ориентироваться на эти показатели, то оборот всей индустрии за полугодие, по подсчетам РБК, превысил 1,25 млрд руб.
В Москве, по данным организации, цена значительно выше — около 4 тыс. руб. Она зависит в том числе от дня недели и времени игр: в ночное время и в выходные дни они дороже в среднем на 500 руб. Более высокая цена будет и на квест с актерами. Например, в сети «Клаустрофобия» изданию сказали, что в столице средняя стоимость игры с участием актеров составляет 8,6 тыс. руб.
Самыми дорогими московскими играми, по версии сайта «Топ квестов», стали хоррор-перформансы The Time и «Последняя экскурсия. Выжить любой ценой»: ночью команде из шести человек придется отдать 9 тыс. руб. А участие в триллере «Проект Fatum» команде из 14 участников обойдется в 16,5 тыс. руб.
Наиболее популярными квестами (более 50%) сейчас являются логические игры с загадками, требующие командной работы. Также более востребованными становятся так называемые перформансы — «сочетание классического квеста и театральной постановки», в которой игроки становятся главными героями и влияют на ход сюжета. Подобные квесты занимают около 40% рынка.
По словам владелицы «Гильдии квестов» Александры Пуховой, рынок квестов вырос по итогам первого полугодия. Она связала это с закрытыми границами, а также с тем, что в играх участвует небольшое количество людей, — это позволяет избежать ограничений, под которые подпадают кинотеатры и концерты. По данным «Гильдии квестов», в 2021 году в России открылись около 210 новых площадок, из которых 27 — в Москве.
Организатор сети квестов QuestReality Александр Саликов согласился с Пуховой, отметив, что если начало года было «стандартно хорошим», то летом загрузка упала. Cамым слабым месяцем стал июль, особенно после открытия Турции. Точные показатели он не привел.