Сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» (входит в экосистему «Сбера») представил результаты работы в 2021 году. Оборот сервиса за 2021 вырос в три раза в сравнении с 2020 годом и достиг 58,6 млн руб. В прошлом году «СберМаркет» доставил 24 млн заказов — рост в четыре раза год к году, рассказали Inc. в компании.
В 2021 году компания заключила ряд стратегических партнерств с METRO и «Ашаном». Заключенные партнерства будут действовать до 2028 года и включают в себя создание и развитие совместных дарксторов.
Сейчас с сервисом сотрудничают «Лента», «Магнит» и региональные игроки, такие как «Самбери», «Командор», «Мегамарт», а также Fix Price, «Верный» и «Дикси». Количество партнеров по сборке и доставке в конце года превысило 39 тыс. человек по всей России (рост год к году более чем в два раза).
«Результаты „СберМаркета“ — это отличный пример того, как развивается бизнес в экосистеме „Сбера“. Компания всего за несколько лет прошла путь от небольшого стартапа до национального чемпиона в своей индустрии», — отмечает Лев Хасис.
Согласно данным компании, ежедневно «СберМаркет» доставляет больше 150 тыс. заказов. В прошлом году сервис начал работу в 56 новых городах и к декабрю охватил 154 города. Количество торговых точек, откуда осуществляется доставка, выросло с 967 в 2020 году до 7285 в 2021 году.
Помимо этого, в прошлом году «СберМаркет» запустил экспресс-доставку за 20 минут, доля которой в общем объеме заказов составляет уже 30%. Также сервис начал доставлять безрецептурные лекарства из аптек группы компаний «Эркафарм»: «Самсон Фарма», «Доктор Столетов», «Озерки», «СуперАптека» и др. Кроме того, сервис запустил доставку замороженной продукции из IKEA и сотрудничество с зоомагазинами, магазинами парфюмерии и косметики, а также открыл категории здорового питания и флористики.
Оборот B2B-направления «СберМаркета» в 2021 году показал рост в 2,6 раза, клиентская база достигла почти 100 тыс. зарегистрированных юрлиц.