Неформальное общение — важная часть эффективного рабочего процесса, так как усиливает положительные эмоции сотрудников и делает их более отзывчивыми по отношению к коллегам. Об этом пишет EurekAlert! со ссылкой на исследование когнитивного психолога Эндрю Гайдиша из Калифорнийского университета и его соавторов.
Исследование ученых из Калифорнийского университета показало, что сбалансированное общение с коллегами, когда каждый человек вносит свой вклад в разговор, положительно влияет на качество выполнения задач. «Чем ближе участники к достижению баланса, тем лучше они справляются с поставленной задачей», — говорится в исследовании.
Когда выполнение задачи требует, чтобы один человек руководил другим, в разговорах появляется естественный дисбаланс, — играющий роль лидера в конечном итоге говорит больше. В этом случае психологи советуют разбавить рабочий процесс светской беседой и дать возможность говорить человеку в роли подчиненного.
Путь к достижению баланса в условиях командной работы заключается не в смене ролей, а в попытке полностью от них избавиться и установить контакт на личном уровне, говорится в исследовании.
Ученые проанализировали 69 стенограмм, полученных в результате эксперимента, в котором один участник должен был отвести другого на прогулку в центр Санта-Круза. Перед ними стояла задача — найти и сфотографировать произведения искусства, вписанные в городской ландшафт.
Исследователи оценили вклад каждого участника в процесс формального и неформального общения, основываясь на том, кто произнес больше слов или предложил больше тем для разговора. Оказалось, что пары добровольцев, общение между которыми было сбалансированным, справлялись с поставленной задачей лучше.
Предыдущее исследование профессора Калифорнийского университета и психолога Джин Фокс Три также показало, что дисбаланс в разговоре отрицательно влияет на качество выполнения задачи, сдерживая реакцию и снижая вовлеченность участников.
«Чтобы понять, как это работает, можно провести аналогию с работой в аудитории, — сказала Фокс Три. — Обратная связь от студентов дает профессору понять, как ему следует объяснять некоторые вещи, и это помогает всем в классе, а не только человеку, который задает вопрос».