Когда человека прерывают на работе или в другом месте — это может расстроить. Это ограничивает способность выражать себя, вносить свой вклад, блистать и чувствовать себя хорошо. В конечном итоге, если не высказаться, можно проиграть в профессиональном и эмоциональном плане. Молча, решительно поднимите палец или руку и произнесите эту фразу: «Тревор, я выступаю!», посоветовал эксперт Джон Боу.
Джон Боу — тренер по ораторскому искусству, журналист, удостоенный наград, и автор книги «Мне есть что сказать: овладение искусством публичных выступлений в эпоху разобщенности». Он поделился советами, как быть услышанным.
Важно произнести имя собеседника и вежливо и корректно поставить его на место. Как бы ни была удобна эта фраза, важно уменьшить вероятность того, что кто-то вообще вас прервет. Попробуйте воспользоваться следующими советами, чтобы научиться говорить более авторитетно на работе и даже дома:
Выступление на публике требует продуманности. Если вы хотите, чтобы люди слушали вас, нужно удержать их внимание, объяснив им, почему они должны слушать, прежде чем заваливать их информацией.
Перед любой встречей стоит уделить время тому, чтобы записать свои мысли. Затем определите, как лучше их изложить. Поместите главную мысль наверх. Сразу объясните аудитории, почему ваши слова важны, прежде чем переходить к деталям. Никогда не медлите на пути к изложению своих мыслей.
Плохой пример: «Я получил много отзывов о… ну, в общем, некоторые опасения по поводу, например, переноса и некоторых других категорий отчетности, которые затрагиваются новыми правилами учета? Ну, а также в отношении определений отчетности по CAPEX — есть некоторые последствия с точки зрения того, что нам нужно будет устранить риски».
Хороший пример: «Меня беспокоят новые правила бухгалтерского учета. У нас есть месяц на разработку новых процессов, чтобы соответствовать им, иначе мы столкнемся с дорогостоящими рисками».
Публичное выступление — это умение думать о своей аудитории. Возможно, вы спокойно общаетесь дома, в своей зоне комфорта, но если ваша привычная манера говорить мешает вам на работе, пора меняться.
Потренируйтесь в выделении звуков и говорите более целенаправленно, убирая слова-заполнители вроде «эм», «ах», «как бы» и «знаете». Также избегайте «апспика» — повышения тона голоса в конце высказываний, чтобы они звучали как вопросы. Чем более властной будет ваша речь, тем больше ее будут ценить.
Если на ваших собраниях царит порядок, возможно, будет достаточно молча поднять палец или руку, чтобы создать возможность для выступления. Однако если ваши собрания имеют тенденцию к хаотичному свободному движению, вам, возможно, придется встать и произнести твердое и своевременное: «Я хотел бы сказать».
По окончании встречи подойдите к руководителю, выскажите свои опасения и предложите некоторые изменения. Возможно, сработает метод «круговой поруки». Настаивайте на том, что нужно слушать только одного выступающего и не допускать перерывов. Другая тактика — объединить усилия с коллегами и заручиться их помощью, чтобы поддержать друг друга.
Стоит рассмотреть практическое применение этих идей как форму терапии. Изменение поведения может вызвать беспокойство, но цель состоит в том, чтобы встать на новый путь на работе и в личной жизни.
Есть пять токсичных фраз, которые мешают добиваться большого успеха. Ранее наблюдения преподавателей Йельского университета показали, что у всех его студентов есть выдающиеся качества, но лишь некоторые из них достигают необыкновенных успехов, так как они имеют здоровые отношения с собой. Однако большинство людей находятся в противоположной ситуации: у них токсичные отношения с собой. Они излишне самокритичны, что может привести к самоуничтожению.