Новости

Оказалось, что роботы-доставщики экологичнее людей и служб доставки

Компактные роботы гораздо экологичнее многих традиционных способов доставки еды, поскольку имеют низкий или даже нулевой уровень выбросов углекислого газа. В этом исследовании Университета штата Вашингтон (УШВ) участники, которые были более осведомлены о проблемах окружающей среды и знали о выбросах углекислого газа, с большей вероятностью выбирали роботов в качестве способа доставки. Однако «зеленый» эффект исчезал, когда люди воспринимали роботов как выбор с высоким риском, то есть беспокоились, что их заказ приедет позже, остынет или испортится еще до того, как его доставят.

Результаты исследования, опубликованные в International Journal of Hospitality Management, позволяют популяризировать роботов-доставщиков. «В основном маркетинг фокусируется на функциональности и удобстве этих устройств, что очень важно, но было бы полезно продвигать и их экологичность», — говорит ведущий автор Дженнифер Хан, докторант Колледжа бизнеса Карсона при УШВ.

Совместно с исследователями университета Хьюн Чон Ким и Субин Со Хан провели онлайн-опрос, в котором приняли участие 418 взрослых, набранных через MTurk, краудсорсинговую платформу Amazon. Более половины участников были жителями городов, и многие из них уже были знакомы с роботами-доставщиками, которые набирают популярность в крупных населенных пунктах. Респонденты смотрели короткие видеоролики о таких роботах и отвечали на вопросы о выбросах углекислого газа, а также о самих устройствах.

Исследователи обнаружили устойчивую корреляцию между высоким приоритетом утверждений, касающихся выбросов углекислого газа, и готовностью использовать роботов при доставке еды. Однако эта связь ослабевала у тех, кто считал использование технологии рискованным.

«Когда люди считали, что использование роботов связано с большим риском, их не очень волновали экологические проблемы, но те, кто считали риск меньшим, были более привержены этому механизму принятия решений, — говорит Хань. — Итак, было совершенно ясно, что все основные функциональные характеристики должны соответствовать требованиям. А экологические вопросы остаются на втором плане».

По данным Statista, пандемия привела к увеличению количества заказов еды через интернет на 63%, что, в свою очередь, повлекло за собой рост пробок и выбросов углекислого газа, поскольку для доставки было задействовано больше бензиновых автомобилей. Многие автоматические роботы-доставщики, которые могут передвигаться по тротуарам и дорогам, работают на электричестве, а некоторые — на возобновляемых источниках энергии, таких как солнечная.

Согласно другим исследованиям, использование таких устройств может сократить количество пробок на 29%, а выбросы углекислого газа — на 16%. Для доставки заказов все больше предприятий общественного питания прибегают к услугам автоматических роботов-доставщиков. Некоторые компании, например Dominos, уже имеют парк собственных роботов, а небольшие рестораны используют их через такие сервисы, как Grubhub и Starship Technologies.

Роботы-доставщики привлекательны для бизнеса просто потому, что они помогают удовлетворить растущий спрос на услуги доставки, но, как показывает данное исследование, их способность сокращать выбросы углекислого газа может также оказаться мощным мотиватором для потребителей.

Хань считает, что компании могли бы подчеркнуть экологичность роботов-доставщиков, показав расчет выбросов при каждом способе доставки. «Можно показать потребителям, что благодаря роботам выбросы углекислого газа сокращаются на столько-то процентов. Это стало бы одним из способов продвижения, если потребители проявляют большой интерес к вопросам экологии», — сказала она.

В последние десятилетия симуляция стала одним из основных элементов обучения роботов. Исследователи из MIT CSAIL продемонстрировали новый метод обучения домашних роботов в симуляции. С помощью iPhone можно отсканировать часть своего дома, которую затем загрузить в симулятор.