Новости

«Если вы клиентоориентированы, вы манипулируете людьми». Основатель «Буше» Олег Лега про человекоориентированность

Фото: Facebook

Понятие  «клиентоориентированность» устарело, уверен создатель и владелец сети кофеен «Буше» Олег Лега. В интервью профессору школы менеджмента австралийского университета University of NSW Линдену Брауну предприниматель рассказал, почему бизнес должен искать новые подходы.


Лега считает, что клиентоориентированность заставляет бизнес манипулировать людьми и думать только о получении выгоды. Выстраивание человеческих отношений с клиентами и проявление заботы о них в долгосрочной перспективе принесут бизнесу гораздо больше пользы, объясняет он, поэтому пора переходить на человекоориентированность. Подход, который предлагает Лега, подразумевает отношение к каждому клиенту как к человеку, и разделять его должны как руководитель, так и все сотрудники.

При этом ценности, говорит Лега, нужно внедрять изнутри. При этом относится к ним как к инструменту не следует: нельзя прийти к менеджеру и попросить насадить ценности искусственно.


олег лега

основатель «Буше»

«Более того, порой мы в «Буше» принимаем решения, которые не имеют непосредственной или сиюминутной выгоды. Это могут быть затратные решения, но мы их принимаем, потому что это соответствует нашему пониманию о том, как должен вестись ценностный бизнес. И да, при этом мы можем потерять в деньгах, но мы к этому готовы. В то же время, когда я осознаю, что мы слукавили, я честно признаюсь в этом и себе, и миру. И здесь нет никакого противоречия — конечно, меня интересует бизнес, и я хочу сделать бизнес с человеческим лицом».

Человекоориентированный лидер искренне интересуется тем, что делает, и отождествляет себя со своим бизнесом. «Мне кажется, что бизнесом как таковым я никогда не занимался, это всегда было что-то большее«», — признается Леда. Образцом такого типа лидеров он считает создателей Google.

О том, что для успешного бизнеса идея важнее денег, ранее говорил основатель Facebook Марк Цукерберг. Он объяснял, что сейчас в Facebook работают те, для кого важно чувствовать себя частью чего-то важного, и руководство постоянно напоминает сотрудникам о том, что они создают продукты ради изменений во всем мире. Цукерберг уверен, что это важно для любой из компаний: без мотивации и вдохновения ни одно предприятие не сможет стать успешным.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!