Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Онлайн-агрегаторы будут отвечать за информацию о товарах и услугах партнеров

Фото: iStock

Госдума 19 июля единогласно приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, устанавливающий ответственность онлайн-агрегаторов товаров и услуг перед клиентами. Об этом говорится в сообщении на сайте Госдумы.


Законопроект разработал Роспотребнадзор. Документ вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность перед потребителями за достоверность информации о товаре, услуге или продавце.

Такая информация — это название компании, адрес, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН) и другие данные. Если она оказывается недостоверной или неполной, агрегатор обязан вернуть покупателю предварительную оплату товара. Он не обязан возмещать убытки, если продавец подтвердил, что покупатель получил товар. Потребитель может обратиться в суд, если его не устраивает отказ агрегатора выплачивать деньги.

Из текста законопроекта следует, что агрегаторы — это компания или ИП, которым принадлежит специальное программное обеспечение или сайты, позволяющие потребителю ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу и внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора. Бизнес, который не соответствует всем трем критериям, не может считаться агрегатором.

Юрист коммерческой практики Bryan Cave Leighton Paisner Галина Авдеева рассказала vc.ru, что под эти критерии подпадает, сайт AliExpress например, а вот «Яндекс.Маркет»— нет. Представитель «Яндекс.Маркета» объяснил, что на площадке нельзя оформить покупку с мая 2018 года. При этом маркетплейс «Беру», запущенный «Яндекс.Маркетом» и «Сбербанком», является агрегатором, поскольку отвечает всем трем критериям.

В «Яндекс.Маркете» опасаются, что новые правила помешают российским площадкам конкурировать с иностранными компаниями. «По нашему мнению, законопроект об ответственности товарных агрегаторов должен быть сбалансирован с точки зрения соблюдения прав и законных интересов всех игроков», — говорят представители платформы.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews