Новости

Основатель сети DC Daily запустит первый в России онлайн-дискаунтер

Основатель сети киосков с готовой едой DC Daily Илья Филимонов в сентябре планирует запустить сервис доставки продуктов экономсегмента «Dоброdел», пишет «Коммерсант». Предполагается, что заказы можно будет получить в фургоне в определенное время.

Принадлежащее Филимонову ООО «О2О Ритейл» подало заявку на регистрацию товарного знака онлайн-дискаунтера «Dоброdел» в июне 2021 года.

Услуга будет доступна через мобильное приложение. Доставлять товары со складов будут с помощью фургонов — они будут останавливаться в радиусе 1 км от клиентов и выдавать до 200 заказов утром и вечером. В сентябре сервис заработает в Одинцове, а после — в остальном Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

В ассортименте платформы будет 400–500 наименований: продукты питания, бытовая химия, детские товары, средства гигиены. Также компания договаривается с рядом производителей о прямых закупках.

По словам Филимонова, отказ от аренды торговых площадей, небольшая потребность в персонале и прямые закупки позволят сделать цены на платформе на 30% ниже, чем в магазинах и онлайн-сервисах. За год «Dоброdел» планирует выйти на оборот 200 млн руб. в месяц. Объем инвестиций не раскрывается.

Дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов в российском ретейле. По оценкам Infoline, к 2025 году его доля в продуктовой рознице увеличится с 2,7% до 4,5%. Так, выручка «Светофора», крупнейшего игрока в сегменте, в 2020 году выросла на 38,8%, до 189 млрд руб., подсчитали аналитики.

Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин объяснил изданию, что сборка и доставка в любом виде увеличивают стоимость продуктов. Поэтому онлайн-проект долго будет терять деньги, а выход на точку безубыточности возможен лишь на рынках крупных городов.