Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Более 25% российских онлайн-магазинов работают с нарушениями

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) проанализировали работу тысячи самых популярных российских онлайн-магазинов. Выяснилось, что 25% из них работают с нарушениями, пишет РБК со ссылкой на исследование.


В исследовании говорится, что найденные нарушения затрудняют возврат и обмен товаров. Кроме того, они могут помешать клиентам защитить свои права в суде. Контрольно-надзорные органы обычно не могут найти такие магазины, а судебные повестки не доходят до них.

Так, самым распространенным нарушением стало отсутствие на сайте юридического адреса компании или его недостоверность (19,2%). Фактический адрес не указали 8,2% магазинов, официальное наименование продавца — 7,9%. Президент АКИТ Алексей Федоров в разговоре с Inc. рассказал, что онлайн-магазины пока нельзя наказывать за такие нарушения. Однако АКИТ и ОПИ уже обратились в Роспотребнадзор с просьбой обратить внимание на ситуацию и выяснить, не нарушают ли они закон.


алексей федоров

президент АКИТ

«Соблюдать эти правила очень просто. На главной странице сайта в нижнем углу нужно указать юридический адрес компании, фактический адрес и официальное название. Это работает по аналогии с офлайн-магазинами. В любом работающем по правилам офлайн-магазине есть уголок потребителя: там есть вся эта информация, копия свидетельства ОГРНИП, копия свидетельства ИНН предпринимателя, правила возврата, телефоны контролирующих органов, в которые может обратиться потребитель. Мы сейчас пытаемся вывести онлайн-магазины в ту же зону, чтобы потребители были уверены, что их права защищены».

Также аналитики выяснили, что почти 2,5% магазинов увеличивают цену при безналичной оплате заказа. Федоров считает, что таким образом они пытаются привлечь покупателей. Однако, отметил он, это нарушает права потребителей.


алексей федоров

президент АКИТ

«Мы уверены, что все эти магазины хорошие и “белые”. И когда они указывают на сайте, что при оплате наличными цена будет ниже, они не пытаются работать “в черную”. На мой взгляд, это просто маркетинговый ход, способ привлечь покупателей, но при этом такой шаг прямо нарушает закон о защите прав потребителей, и на это мы тоже просим обратить внимание».

В начале декабря АКИТ обвинила бизнес в уходе от налогов с помощью «Яндекс.Платежки» и Robokassa. Ассоциация направила в Центробанк и ФНС письма, в которых указала, что продавцы используют платформы, чтобы продавать товары без фискального чека. В АКТИ считают, что это позволяет бизнесу уходить от налогов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Поделиться