За пять лет доля онлайн-покупателей в России удвоилась
В 2019 году доля россиян, делающих покупки в интернете, достигла 42% — в два раза больше, чем в 2015 году (17%). В соцсетях покупки делает уже почти четверть граждан (23%) говорится в исследовании «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus.
Самая высокая доля онлайн-покупателей в Москве: в категории от 16 до 55 лет интернет для покупок используют 60% жителей столицы. В городах с населением более 500 тыс. человек этот показатель достигает 55%, от 100 тыс. до 500 тыс. — 44%, а в малых городах и сельской местности — 34%.
В онлайн-торговле россиян привлекают пять преимуществ:
возможность сравнивать цены (61%);
возможность сэкономить (58%);
увидеть отзывы других людей (48%);
возможность совершать покупки в любое время, в любом месте (48%);
отсутствие необходимости куда-то ехать, тратить силы и время (45%).
Доля тех, кто покупает товары исключительно в российских интернет-магазинах, снижается — с 42% в 2015 до 21% в 2018. В то же время покупки в китайских выросли на 42%. Число россиян, которые покупают товары в соцсетях в 2018-2019 году не изменилось — 23%. Больше стали делать покупки во «ВКонтакте» (рост с 63% до 65%) и в Instagram (с 23% до 34%). «Одноклассники» стали использовать реже — 22% по сравнению с 25% в 2018 году.
Число россиян, которые расплачиваются наличными при получении, стабильно падает: с 68% в 2016 году до 51% в 2019 году. Картами стали пользоваться больше: 47% по сравнению с 37% в 2016 году.
В октябре платформа фискальных данных «Такском» сообщила, что чаще всего россияне покупают в интернете бытовую технику и электронику — лидерами стали смартфоны и планшеты. Средний чек в этой категории — 8,4 тыс. руб. На втором месте — одежда, обувь и аксессуары со средним чеком в 4,3 тыс. руб. Тройку замыкает парфюмерия и косметика (4,8 тыс. руб.).