Интернет-продажи продуктов в России выросли в 2,5 раза до 150 млрд руб. за первые полгода, пишет РБК со ссылкой на данные Data Insight. При этом количество заказов выросло в четыре раза, до 118 млн штук.
Издание ссылается на данные компаний Data Insight и Infoline. По их оценке, онлайн-продажи в сегменте выросли за первую половину года на 174% по сравнению с тем же периодом в 2020 году.
Онлайн-продажи уже занимают 1,7% в общем обороте розничной торговли продовольствия, констатируют в Data Insight. Лидером в интернет-продажах за полугодие стал «Вкусвилл» с долей 14% или 21 млрд руб. На втором месте «СберМаркет», на третьем — «Самокат».
Доставка продуктов занимает около 25% от всего оборота, рассказывает представитель «Вкусвилла». С начала года ритейлер выполнил более 16 млн заказов, для сравнения — за весь 2020 год было доставлено около 10,6 млн.
Сбербанк в отчетности не раскрывает выручку «СберМаркета». В Infoline оценивают ее в 21,7 млрд руб. Выручка «Самоката» с января по июнь достигла 14 млрд руб. и 26,7 млн заказов. Общий товарооборот сегмента e-commerce «СберМаркета», «СберЛогистики» и «Самоката» по итогам года составил 34,8 млрд руб. и 44 млн заказов.
Средний чек онлайн-заказов продуктов при этом снизился на 26% и составил 1,2 тыс. руб., приводят данные Data Insight. Аналитик Ольга Пашкова связывает это с ростом компаний экспресс-доставки, таких как «Самокат» и «Яндекс.Лавка», которые составляют большую долю заказов и существенно снижают чек.
Средний чек у традиционной розницы X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») составил 1,5 тыс. руб. в экспресс-доставке и 4,6 тыс. руб. в сервисе «Впрок».