В первой половине 2022 года россияне потратили на покупки в интернете в 1,5 раз больше, чем в 2021 году. Онлайн-продажи достигли 2,3 трлн руб. Эксперты связывают это с нестабильностью в традиционной рознице и ожидают сохранения тренда. По некоторым оценкам, к концу года интернет-продажи вырастут на 45%, до 6 трлн руб.
За первую половину 2022 года онлайн-продажи в России выросли в 1,5 раза, до 2,3 трлн руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж выросла с 8,8% до 11,2%. При этом на зарубежных площадках продажи упали на 27%, до 103 млрд руб.
Продажи непродовольственных товаров составили 1,97 трлн руб. Чаще всего в интернете покупают электронику и бытовую технику (22%), мебель и товары для дома (17,7%), одежду и обувь (13,9%), продукты питания (13,5%), а также товары для красоты и здоровья (7,5%). На эти категории приходятся две трети всех онлайн-продаж. На продукты пришлось более 300 млрд руб. — рост почти вдвое.
Доля маркетплейсов на рынке онлайн-продаж выросла с 39,7% до 47,9%, оценивает глава агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, по итогам года интернет-продажи вырастут на 45%, до 6 трлн руб. Активный рост придется на доставку продуктов и медицинских товаров.
Президент АКИТ Артем Соколов считает, что покупательная способность в онлайн-каналах сильно выросла из-за нестабильности в традиционной рознице. ТЦ столкнулись с сокращением ассортимента и уходом иностранных брендов, а на интернет-площадках товарные предложения сохраняются в достаточном количестве.
В августе Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» создали единую систему по борьбе с контрафактом. В нее будут вноситься данные о размещении контрафакта и его продавцах, а также документальное подтверждение правонарушения. Сначала деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, а при повторном нарушении его могут заблокировать.