Новости

Объем рынка онлайн-торговли продуктами по итогам года составит 300 млрд рублей

«AliExpress Россия» и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) исследовали российский рынок e-grocery. По прогнозам экспертов, его объем по итогам 2021 года составит 300 млрд руб., к 2023 году может вырасти до 500–600 млрд руб., а к 2025 году — до 1 трлн руб. Исследование есть в распоряжении Inc.

С 2018 по 2020 год рынок e-grocery рос в среднем на 148,5% в год. Но сейчас,  несмотря на высокие темпы роста, на российский рынок онлайн-торговли приходится не более 1% от всего объема рынка продуктов.

Эксперты считают, что этот показатель будет расти: «Проникновение онлайн с 1% дойдет до 10–15% в ближайшие три-пять лет. Рынок будет сформирован вокруг двух-четырех основных игроков с большим отрывом от остальных», — сказал Иван Дидус, руководитель направления FMCG & Beauty в «AliExpress Россия».

Факторами, которые поспособствуют росту рынка в ближайшие годы, может стать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков.

Рынок онлайн-торговли продуктами разделен на пять сегментов: традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%), маркетплейсы (15%) и специализированные магазины (1%).

Лидерами рынка по количеству представленных товаров сейчас являются маркетплейсы — в среднем ассортимент продуктов питания у них составляет по 162,4 тыс. товаров. На втором месте по ассортименту находятся интернет-магазины со средним ассортиментом в 15,6 тыс. товаров, на третьем месте — традиционная розница (11,4 тыс.).

Сейчас е-grocery растет в основном за счет Москвы и Санкт-Петербурга. Среди наиболее перспективных регионов для географической экспансии эксперты назвали Свердловскую область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край, Камчатский край, Иркутскую область и Хабаровский край.