Новости

Глава АКИТ: российская онлайн-торговля умрет через два года

Российский рынок электронной торговли в сегменте одежды, обуви и небольшой электроники умрет в течение ближайших двух лет. В этом уверен президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. На презентации доклада о российском рынке электронной торговли за I полугодие 2017 года Федоров рассказал, что именно погубит интернет-магазины.


За первые шесть месяцев 2017 года доля трансграничной торговли в общем объеме интернет-торговли в России составила 37%, увеличившись на 4 процентных пункта. При этом 90% покупок россиян в иностранных интернет-магазинов приходятся на китайские площадки, основная из которых — AliExpress. Федоров считает, что именно китайские конкуренты убьют российские онлайн-магазины.


алексей федоров

президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)

«Рост количества зарубежных посылок на 49% однозначно указывает, что российское государство сделало ставку на наших зарубежных конкурентов и не желает ничего менять, глядя на завоевание китайцами российского рынка. По ряду направлений российскому e-commerce осталось жить всего два года: в 2020 г. мы не увидим ни одного магазина с российскими владельцами, торгующего небольшой бытовой техникой и электроникой или одеждой».

Спрос на товары из-за рубежа растет не только из-за низких цен: трекинг товаров из AliExpress обеспечивает «Почта России», которая за последние годы повысила качество и скорость доставки. Ее доля на рынке доставки товаров из интернет-магазинов за последние шесть месяцев увеличилась с 62% до 67,5%. Федоров уверен, что популярность AliExpress растет и из-за того, что российские официальные лица постоянно публично упоминают площадку, рекламируя ее огромной аудитории.

Кроме того, AliExpress планирует открыть в России собственные склады. Если время доставки сократится до одного-двух дней, это станет настоящей катастрофой для российских компаний, говорит Федоров.

Еще одна причина скорой смерти российских онлайн-ретейлеров — законодательство. Не так давно для официальных импортеров меховых изделий было введено требование о подключении к ЕГАИС. Это требование могут распространить и на продавцов обуви. При этом зарубежные интернет-магазины не соблюдают никаких требований, когда продают россиянам такие же товары. Это же касается иностранных продавцов детских товаров и фармацевтики.

Участники российского рынка онлайн-торговли не согласны с пессимистичным прогнозом Федорова.  Представитель «М.Видео» Валерия Андреева уверена, что у отечественных магазинов есть преимущества.


валерия андреева

«представитель М.Видео»

«Конечно, российским интернет-магазинам сложно конкурировать с зарубежными — последние не обременены налогами и пошлинами. Тем не менее, крупные российские онлайн-магазины в сегменте бытовой техники и электроники имеют ряд преимуществ — сроки доставки, сервисное и гарантийное обслуживание, возврат и обмен товаров. Если человеку срочно нужен какой-то товар, он предпочтёт купить его в российском интернет-магазине, а не в зарубежном».

Часто потенциальные клиенты онлайн-магазинов уходят с сайта, так и не совершив покупку. Обычно это связано с неудобным интерфейсом и обслуживанием. Как этого избежать, читайте в материале Inc.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru