Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Пандемия и самоизоляция ускорили темпы роста онлайн-торговли в России

Фото: iStock

Три месяца самоизоляции в России привели в онлайн-магазины не менее 10 млн человек, пишет РБК со ссылкой на новый отчет аналитического агентства Data Insight. По оценке аналитиков, благодаря новым потребительским привычкам рост интернет-торговли в стране ускорится с прежних 28% до 33%.


В 2011–2019 годы среднегодовой темп роста онлайн-торговли, по оценке Data Insight, равнялся 28%. За это время продажи товаров через интернет выросли с 235 млрд до 1,7 трлн руб.

Пандемия и режим самоизоляции, который был введён в России в конце марта, внесет свои коррективы в динамику рынка интернет-торговли. Аналитики Data Insight полагают, что с 2019 по 2024 год среднегодовой темп его роста составит 33,2%, за пять лет объем продаж товаров в онлайне вырастет с 1,7 трлн до 7,2 трлн руб. (с НДС).

Без влияния пандемии и режима самоизоляции органический рост с учетом инвестиций в интернет-торговлю крупнейших игроков был бы на 6,6 п.п. меньше, его объем в 2024 году составил бы только 5,6 трлн руб., подсчитали в агентстве.

Также аналитики Data Insight назвали несколько ключевых тенденций, как пандемия изменила рынок интернет-торговли.

Три месяца самоизоляции привели в онлайн-магазины не менее 10 млн человек. При этом большинство новых покупателей, по мнению Data Insight, после снятия ограничений продолжат совершать покупки через интернет.

В первой половине 2020 года онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,3 раза. В перспективе именно эта категория в большей степени повлияет на развитие отрасли. Продажа товаров повседневного спроса составляет более половины всей розничной торговли в России, однако до сих пор здесь фиксировался самый низкий процент проникновения интернет-торговли.

Падение покупательской способности повлияло только на премиальное потребление. Но обычные онлайн-покупки растут за счет сокращения офлайн-продаж.

Изоляция привела к тому, что потребители совершали в онлайне больше покупок, чем обычно, тратя каждый раз больше денег. Аналитики полагают, что такое поведение продолжится еще в течение нескольких месяцев, так как покупатели предпочтут избегать многолюдных точек продаж традиционной розницы.

Вынужденный переход на удаленную работу приведёт к тому, что многие компании пересмотрят свою офисную политику. По оценке авторов отчёта, 5–7 млн человек в России могут перейти на удаленную работу, часть из них может уехать из мегаполисов, что даст стимул для развития интернет-торговли в регионах.