Новости

Бедные россияне увлеклись онлайн-шоппингом

Доля россиян с низкими доходами, которые приобретают товары в онлайн-магазинах, выросла до 41%, пишет «Коммерсант» по данным исследования «Яндекс. Маркете» и GfK. По мнению аналитиков, интернет-торговля становится более доступной и привычной для всех.

Основная же доля расходов приходится на россиян со средним достатком более 60%. Среди жителей России в возрасте от 16 до 55 лет —52% совершают покупки через интернет. В целом доля онлайн-покупателей выросла второе за семь лет.

Одежда, обувь и средства личной гигиены – самые популярные категории в интернете. Половина респондентов также стали чаще покупать онлайн продукты питания и напитки.

Объем же онлайн-торговли остался почти прежним: за девять месяцев этого года он составил 2,41 трлн руб., а за тот же период 2020 года – 2,34 трлн руб., по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Исследование основано на телефонном опросе 1,6 тыс. человек в возрасте от 16 до 55 лет. Еще 5,8 тыс. респондентов тех же возрастов прошли онлайн-опрос, все они сделали как минимум одну покупку в интернете за последние 12 месяцев.