Новости

Доля онлайн-продаж товаров по скидке превысила 68%

Доля онлайн-продаж продуктов питания по скидке выросла по итогам первой половины 2021 года с 60% до 69%, а непродовольственных — с 66% до 77%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ. Это рекордные показатели, которые сильно превосходят офлайн-розницу, заметили аналитики.

Средняя скидка на товары повседневного спроса (FMCG) в онлайн-магазинах составляет примерно 20%, а в самых продвигаемых категориях – почти 30%, узнал NielsenIQ.

Например, со скидками в онлайн-магазинах продаются более 85% средств для стирки. Аналогичный показатель у подгузников (82%), холодного чая (81%), молотого и зернового кофе (80%), растворимого (79%), шоколадных плиток (76%) и батончиков (74%). Год к году доля промопродаж выросла почти во всех категориях, кроме шоколада.

Infoline ожидает, что онлайн-продажи достигнут 400 млрд руб. в 2021 году, а в 2024 году превысят 1,1 трлн руб.

Рост доли промопродаж – это результат роста конкуренции, уменьшения покупательской способности населения и стратегий для расширения доли рынка маркетплейсов, говорит директор по электронной коммерции Unilever (бренды «Инмарко», Lipton, «Чистая линия», Rexona и др.) в России, Украине и Белоруссии Юлия Николаева.

Также это может объясняться инвестициями в привлечение новых клиентов, а не в поддержание объема продаж у постоянных покупателей, замечают в X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

В офлайн-рознице продажи товаров со скидками находятся на уровне 52-53%.