Новости

OpenAI поддержала калифорнийский законопроект, требующий маркировать сгенерированный ИИ контент

Разработчик ChatGPT компания OpenAI поддержала законопроект штата Калифорния, который обяжет технологические компании маркировать контент, созданный искусственным интеллектом, который может варьироваться от безобидных мемов до фейков, созданный с целью дезинформации. Законопроект, получивший название AB 3211, до сих пор оставался в тени другого законодательного предложения, SB 1047, который обязывает разработчиков ИИ проводить тестирование безопасности некоторых собственных моделей.

Согласно законодательной базе данных штата, в этом году в Калифорнии было внесено 65 законопроектов, касающихся искусственного интеллекта, включая меры по обеспечению беспристрастности всех алгоритмических решений и защите интеллектуальной собственности умерших людей от эксплуатации компаниями-разработчиками ИИ.

Базирующаяся в Сан-Франциско компания OpenAI считает, что для контента, созданного искусственным интеллектом, важны прозрачность и требования к проверке подлинности, например, маркировка, особенно в год проведения выборов, говорится в письме, направленном члену Ассамблеи штата Калифорния Баффи Виксу, автору законопроекта.

Поскольку в этом году в странах, представляющих треть населения мира, проходят выборы, эксперты обеспокоены тем, какую роль будет играть контент, созданный искусственным интеллектом, а он уже был заметен на некоторых выборах, например в Индонезии.

«Новые технологии и стандарты могут помочь людям понять происхождение контента, который они находят в интернете, и избежать путаницы между контентом, созданным человеком, и фотореалистичным контентом, созданным ИИ», — написал директор по стратегии OpenAI Джейсон Квон.

Законопроект AB 3211 уже прошел Ассамблею штата с результатом 62-0 голосов. Ранее в этом месяце он был принят комитетом по ассигнованиям, что позволило вынести его на голосование Сената штата. Если законопроект будет окончательно принят до конца законодательной сессии 31 августа, он будет передан губернатору Гэвину Ньюсому для подписания или наложения вето до 30 сентября.

Ранее OpenAI и медиагигант Condé Nast объявили о партнерстве, которое позволит ChatGPT и его поисковой системе SearchGPT отображать контент из Vogue, The New Yorker, GQ и других известных изданий. Долгосрочное соглашение стало последним в ряду подобных договоренностей, заключенных OpenAI с крупными медиакомпаниями.