Опенспейсы делают работников глупее, доказали ученые Гарварда
Опенспейсы, придуманные, чтобы повысить эффективность команды и создать больше условий для личного взаимодействия, привели к совершенно обратному эффекту, выяснили ученые. Люди, работающие в таких офисах, замыкаются в себе и предпочитают общаться с коллегами через мессенджеры.
После того как две компании изсписка Fortune 500 переформатировали свои офисы в опенспейсы, сотрудники стали общаться между собой лицом к лицу меньше на 70%,сообщает Inc.com соссылкой на исследование Гарварда. Вместо этого они начали активнее использовать электронную почту и мессенджеры для рабочей коммуникации.
Присутствие всех людей в одном пространстве привело к тому, что они перестали разговаривать друг с другом (личное общение гораздо эффективнее в решении вопросов, поясняют ученые) и одновременно с этим выросло социальное давление, из-за которого работники старались«выглядеть занятыми».
Исследователи отмечают, что в более приватных офисах, где есть перегородки, люди больше общаются вживую, меньше переписываются по почте, а также развивают креативность. Более того, из-за опенспейсов сотрудники начали избегать видеоконференций, которые имитируют непосредственное взаимодействие.
В результате открытые пространства не только уменьшают производительность работников, но и неэффективны с точки зрения затрат, говорят ученые. Опенспейсы действительно уменьшают затраты на аренду помещения, но при этом «делают команду глупее, чем если бы все работали из дома».
В октябре исследователи Оклендского технологического университета выяснили, что опенспейсы вредны для женщин. Работницы в них чувствуют, что окружающие оценивают их внешность.