Новости

Роскомнадзор выбрал операторов рекламных данных. Они будут регистрировать всю рекламу в рунете

Комиссия Роскомнадзора определила компании, которые будут учитывать всю рекламу в интернете. В список вошли «дочки» Сбера, Ozon и других крупных игроков. Теперь, перед тем, как разместить рекламу, всем компаниям придется регистрировать это действие у одного из операторов.

Согласно поправкам в закон «О рекламе», вступившим в силу 1 сентября, в России появляется единая система учета всей интернет-рекламы. По сути это база, для которой все без исключения компании, которые рекламируются в русскоязычном сегменте интернета, должны будут предоставлять данные о размещенной рекламе и связанных с ней договорах. Закон касается всей рекламы, «направленной на привлечение внимание потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации». Исключения составляют только email-рассылки и push-уведомления, подавать информацию о размещении рекламы в которых не нужно.

Проверять законность договоров будут операторы рекламных данных (ОРД), выбранные Роскомнадзором (РКН). Ими могли стать компании с уставным капиталом от 200 млн руб., готовность работать с ними должны были подтвердить участники рынка с суммарным оборотом в 2,5 млрд руб. Комиссия РКН выбрала семь операторов:

  • «Лаборатория разработки» («Сбер»)
  • «Яндекс Оператор рекламных данных» («Яндекс»)
  • «ВК Рекламные технологии» (VK)
  • «Озон ОРД» (Ozon)
  • «МедиаСкаут» (МТС)
  • «Первый ОРД» («Вымпелком»)
  • «ОРД-А» (AmberData)

Зарегистрировать размещение у ОРД может любая из сторон сделки: рекламодатель, площадка, посредник. Регистрация заключается в подаче отчета, в котором нужно будет кратко описать, что и в каком формате рекламируется, а также приложить все договоры, относящиеся к этому размещению. После этого рекламе будет присвоен код — токен, который нужно будет вставить в ссылку. Если рекламодатель не совершит одно из перечисленных действий и реклама окажется не маркированной, площадкам грозят штрафы в 100–500 тыс. руб. После выхода рекламы нужно будет подать оператору дополнительную информацию: срок размещения, параметры целевой аудитории и данные о цене публикации.

Собранные таким образом данные ОРД обязаны хранить в течение пяти лет. К этой информации будут иметь доступ Роскомнадзор, ФАС и ФНС.