Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Основатель «Амедиа» не видит большого смысла в интернет-стартапах


Количество российских стартапов, работающих над созданием новых интернет-сервисов, избыточно. Такое мнение в интервью
RNS выразил совладелец студии «Космос фильм» и основатель «Амедиа» Александр Акопов, являющийся членом попечительского совета акселератора стартапов РВК GenerationS

«Очень часто бывает такая иллюзия, что рынки развиваются бесконечно. У меня сегодня полное ощущение, что рынок интернет-сервисов уже полностью сформировался. Все, что интернет умеет сегодня, он будет уметь через 50 лет», — сказал Акопов. Он подчеркнул, что «ни Google, ни «Яндекс» сдвинуть с места нельзя, точно так же, как Facebook и «ВКонтакте». «Там все решено», — добавил основатель «Амедиа».

Акопов убежден, что принципиально новых интернет-сервисов уже не появится. «После всех соцсетей и средств массовой информации все, что должно было появиться, уже появилось. Да, они будут совершенствоваться, тут, безусловно, есть пространство для развития. Не все идеально, что приходит к нам через интернет, — нужно совершенствовать системы искусственного интеллекта. Но в принципе — все, что можно делать с помощью интернета, уже придумано», — отметил Акопов. 

Основатель «Амедиа» признался, что само по себе увлечение стартапами — особенно, высокотехнологичными — у него вызывает некое отторжение. «Это мода. Высокотехнологичными стартапами должны заниматься не все. У нас в стране и вообще в мире не настолько решены проблемы с качественной обувью, мебелью, сырами, автомобилями, строительством — кучей совершенно обычных вещей и услуг, чтобы все занимались следующими Uber», — сказал Акопов. 

Сам он считает перспективными направлениями сферы робототехники и биотехнологий. «Но при всем уважении ко всем этим замечательным вещам, они — не вся экономика, ни в России, ни в США, нигде в мире. Поэтому мое опасение в том, что мы, занимаясь модными высокотехнологичными вещами, забываем о том, что страна такого размера, как Россия, и с такой историей обязана сама иметь свои бренды в легкой промышленности, в пищевой и так далее. Я до сих пор не понимаю, почему нет газированного напитка с русским брендом, который продается по всему миру. Это вопрос инерции мышления людей, которые могли бы этим заниматься», — добавил Акопов.