«Многие знают, что я довольно сильно и давно болею, нет как бы уже сил заниматься такой непосредственной работой», — пояснил свое решение создатель сервиса. Он добавил, что намерен сохранить за собой место в совете директоров, а также продолжить участие в создании стратегии компании. Калинов выразил надежду, что все «вернется на свои места», когда он «поправит здоровье».
«Короче, я теперь к Aviasales имею довольно посредственное отношение», — подытожил Калинов в посте к видеозаписи. В сообщении он добавил, что со всеми вопросами можно обращаться к «всем деятелям и любителям красивых циферок» — Андрею Романенко, Глебу Давидюку, Максу Крайнову, Ване Козлову, Антону Байцуру.
В то же время в комментариях к публикации основатель Aviasales иначе изложил причины своего решения. «Для тех, кто не понял: мне стыдно за качество выпускаемых компанией продуктов, раз. Я категорически против выбранного вектора развития, два. Мне лично отвратительны персонажи в совете директоров и в руководстве фонда, три», — написал он.
Калинов заметил, что не считает профессионалами некоторых топ-менеджеров компании, уточнив, что их имена указаны в посте. «Все, я больше к этому дерьму не отношусь никак, пользуюсь скайсканнером (Skyscanner) и букингом (Booking.com)», — заключил он.
На уточняющий вопрос у себя в комментариях, много ли он получил «отступных», Калинов ответил: «***** [Ничего] не заплатили, теперь у себя вычтут».
Сайт Aviasales появился в 2007 году как блог Калинова, где он собирал лучшие акции туроператоров и авиакомпаний. В 2010 году блог превратился в проект Aviasales, который продает авиабилеты, бронирует номера в гостиницах и помогает пользователям арендовать автомобиль. В 2011 году пост главного исполнительного директора компании занял Макс Крайнов, сменивший Калинова. Последний, в свою очередь, занял должность вице-президента по продуктам, а после возглавил маркетинг сервиса.
В феврале 2016 года российский Forbes оценил Aviasales в $150 млн и поместил его на 16-е место в рейтинге 20 самых дорогих компаний Рунета. Сервису удалось обойти как своих конкурентов в России («Яндекс.авиабилеты»), так отечественные версии международных сервисов (Skyscanner, Momondo и Kayak).