Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Основатели Look At Media рассказали о ситуации в медиабизнесе

О том, что платформа для управления контентом Setka стала резидентом Нью-Йоркского акселератора Friends of eBay, ее создатели объявили 19 июля. Программа направлена на развитие проектов в сфере технологий и онлайн-торговли, и после ее окончания платформа планирует привлечь инвестиции от американских инвесторов. Основатели Setka и холдинга Look At Media в интервью vc.ru рассказали, как они планируют развивать проект, почему закрывают некоторые медиа и что думают о ситуации на медиарынке.

Владельцы медиахолдинга — Алексей Амётов, Екатерина Базилевская и Роман Худоногов. В Look At Media входят издание о городской жизни The Village и женский журнал Wonderzine. Другие проекты, такие как издание Look At Me, журнал FurFur и англоязычное издание Hopes & Fears, сейчас заморожены.

«Всего у нас четыре продукта. Это редактор Setka Editor, сервис для текстовых трансляций Setka Stream — бывший Waterfall, инструмент для командной работы Setka Workflow и система для управления контентом Setka CMS», — рассказывает Базилевская. Худоногов поясняет, что они сами чувствовали потребность в инструменте, который позволил бы делать контент с интересной версткой, анимацией и интерактивными элементами. Своей задачей они видели одновременно улучшение качества контента и снижение затрат на его производство. Так появился проект Setka Editor.

Екатерина Базилевская

Setka Workflow был создан, чтобы управлять процессом и его бюджетом. «Ты не только берешь все бюджеты, но контролируешь всех людей, которые вовлечены в процесс. В Workflow есть возможность настраивать сложность материала и время авторов автоматически распределяется между материалами. Также ты понимаешь полную себестоимость контента с учетом зарплат», — поясняет Базилевская. Инструмент позволяет отслеживать затраты на каждом этапе работы, видеть результат и принимать решение, стоит ли дальше вкладываться в ту или иную рубрику.

Худоногов отмечает, что в условиях кризиса медиаменеджеру полезно понимать, «куда тратится каждая копейка». Возможность видеть, сколько просмотров набирает каждый материал и на какой позиции в поисковых системах он находится, позволяет увидеть, какие авторы эффективнее других и какие темы интересуют читателей.



екатерина базилевская

«Мы работаем по модели подписки — цена идет в расчете на пользователя и зависит от того, на какой срок — на месяц или на год — компания приобретает подписку. Цена за пользователя — около 1000 рублей в месяц. В редакции самый главный расход — фонд оплаты труда. Для нас важно то, что мы даем инструмент, стоимость которого составляет 2-3% от всех затрат, но он позволяет оптимизировать расходы издания в среднем на 20-30%».

Амётов, рассказывая о Look At Media, называет холдинг компанией с «классической медийной идеологией», которая работает без давления со стороны рекламодателей и цензуры. Инвестиции от Полины Дерипаски также не влияют на редакционную политику изданий: с ней, по словам Амётова, обсуждаются лишь стратегические вопросы. Доход холдингу приносят, в том числе, франшизы The Village, которые бывают национальными (Беларусь, Казахстан, Украина) и федеральными.

Алексей Амётов


Алексей амётов

«Я тоже не представляю, чтобы в Волгограде появился The Village. Волгоград — это самый депрессивный из городов-миллионников в России, который постоянно перестает быть миллионником из-за того, что люди оттуда массово валят, а власти присоединяют соседние деревни, чтобы оставаться в статусе города-миллионника и получать больше финансирования. Когда урбанистика происходит подсечно-огневым методом, трудно построить The Village.

С другой стороны, есть Владивосток. Он маленький, но так как город находится на краю страны, сильно интегрирован в Азию, там есть порт, много туристов, торговли — город живой и интересный. Там легко делать The Village, потому что есть позитивная энергия».

Массовое закрытие изданий в 2016 году Амётов объясняет кризисом на рекламном рынке. Look At Me и FurFur, говорит он, стало некому читать: молодежь, на которую были ориентированы издания, выросла, а подросшая аудитория перестала открывать сайты и ушла в Instagram и YouTube. «Там они получают весь необходимый контент. Ходить на сайты для них странная вещь — это как для нас газету утром купить. Элегантный шаг, но бессмысленный», — говорит он.

Paywall, по мнению Амётова, не слишком эффективен в России и почти не работает, когда речь идет о лайфстайл-изданиях. Если в Европе люди давно привыкли платить за медиа, для российских читателей это пока новый опыт. Некоторые из них готовы платить за контент изданий с узкой направленностью, например, профессиональной, но представляющие общий интерес издания пока не так востребованы. Гораздо эффективнее заниматься нативной рекламой и видеорекламой, отмечает Амётов.



екатерина базилевская

«Наш подход к нативной рекламе — это не спрятанная реклама в статье, которая выглядит как редакционная. Это именно контент, который явно спонсорский, но который красиво сделан и передает ощущение бренда. Красиво сверстанный, классно структурированный контент — он повышает вовлечение аудитории. Пользователи смотрят, распространяют.».

Алексей Амётов рассказывал Inc. о том, как проекту удалось стать резидентом Friends of eBay. Он отмечал, что инвесторы предлагают обратить внимание на искусственный интеллект и Setka, вероятно, попробует внедрить технологию в свои проекты.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России