Новости

36% россиян готовы отказаться от мяса

Каждый второй россиянин пытается следовать принципам экологичного потребления, отказываясь от одежды из натуральной кожи и меха, а 36% — рассматривают переход на веганство или вегетарианство. Об этом говорится в совместном исследовании «Самоката» и ГК «ЭФКО». Документ есть в распоряжении Inc.

Каждый четвертый (26%) россиянин рассказал, что вегетарианство стало популярнее в его окружении. Веганами или вегетарианцами себя назвали 6% опрошенных, еще 12% следуют флекситарианству — растительной диете, которая допускает употребление мяса животных.

Большинство россиян (51%) отказались от мяса совсем недавно — менее года назад. 44% вегетарианцев и веганов верят, что такой тип питания полезен для здоровья.

69% респондентов сказали, что в последнее время отказаться от мяса стало проще, так как в магазинах и ресторанах появилось больше альтернативных продуктов и вегетарианских блюд. Тем не менее почти каждый второй опрошенный вегетарианец (48%) всё еще испытывает сложности с поиском продуктов растительного происхождения в магазинах, а 28% — в ресторанах.

Сергей Иванов,

акционер ГК «ЭФКО» и основатель «Еды будущего»

«Тренд на увеличение доли зеленой еды уже набрал обороты, и это данность, с которой нужно смириться. Быстрее или медленнее, но в ближайшие 10 лет до 10% животного мяса будет замещено растительными альтернативами. На скорость будет влиять множество факторов, от готовности производителей предлагать объективно вкусные альтернативы, до динамики трендов ЗОЖ и ответственного потребления».

Большинство (87%) из тех, кто отказался от мяса, не пытаются вдохновить на это своих друзей и знакомых, уважая их право выбора. В то же время почти треть (31%) опрошенных планируют приучать к веганству или вегетарианству своих детей.

Растительные блюда и напитки пользуются популярностью даже у тех, кто не перешел на веганство или вегетарианство. Больше половины россиян (61%) едят продукты растительного происхождения ежедневно, каждый второй стал поклонником альтернативных н апитков (соевого, миндального молока, и т. д.), 64% — пробовали растительное мясо.

Более половины опрошенных (52%) сказали, что не готовы полностью перейти на растительную пищу, причина — сильная любовь к мясу.