Новости

Продуктовые ретейлеры начали отменять скидки и промоакции

Поставщики товаров повседневного спроса с конца февраля отказываются от промоакций, которые позволяли ретейлерам устанавливать скидки на продукты. С такой позицией поставщиков столкнулись X5 Group и «Азбука вкуса». В сети «Верный» от промоакций отказались треть поставщиков.

Среди таких поставщиков не только иностранные компании, которые прекратили инвестиции в российский рынок, но и отечественные производители, сообщает РБК. Прежде всего на такой шаг идут те, кто зависит импортного сырья. Из зарубежных компаний от промоакций отказалась Procter & Gamble (бренды Pampers, Ariel, Tide, Always, Tampax, Gillette и Old Spice).

Американская компания решила сократить ассортимент в России и сосредоточиться на необходимых товарах для здоровья и личной гигиены. От промо, рекламы и спонсорства в стране также отказались Reckitt (Durex, Vanish, Calgon, Clearasil, Nurofen и Strepsils) и PepsiCo («Домик в деревне», «Чудо», «Агуша», «Любимый», J7, «Фруктовый сад», «Я», Lay’s, Cheetos, Pepsi, Lipton, Aqua Minerale).

По данным NielsenIQ, в 2021 году россияне покупали со скидкой более 51,6% товаров в натуральном выражении и 49,7% — в денежном. 38% опрошенных сказали, что выбирают магазин в зависимости от скидок на нужные товары.

Параллельно с отменой промоакций производители повышают цены. Например, так сделала Procter & Gamble, повысив цены в среднем на 43%. Отказ от промоакций связан с резким повышением стоимости товаров на фоне роста валютных курсов и нарушения логистических цепочек, а также с ажиотажным спросом («чтобы его не подстегивать»).