Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Сотрудники, находящиеся в хороших отношениях с руководителями, чаще им врут, выяснили учёные

Фото: iStock

Доверительные отношения с руководителем — это хорошо. Компании и начальники делают многое, чтобы этого достичь: тимбилдинг, личные встречи с сотрудниками, менторство. Но хорошие отношения могут привести к неэтичному поведению работников, показало новое исследование.

Сотрудники, которые находятся в более тесных отношениях с руководителями, чем их коллеги, с большей вероятностью будут вести себя неэтично, пишет The Next Web. Под этим имеются в виду искажение правды и утаивание негативной информации о начальнике.

В первом эксперименте участвовали более 150 сотрудников американских компаний, во втором — 200 работников из Европы. Исследователи обнаружили, что сотрудники, которые ладят с начальником, с большей вероятностью готовы совершить неэтичные поступки, чтобы, как они считают, помочь ему.

Работники действовали неэтично, чтобы ответить взаимностью или отблагодарить руководителя за хорошее отношение к ним. Причём начальник об этом не просил и не выражал подобных ожиданий. Сотрудники вели себя согласно принципу «невысказанной взаимности»: если вы сделаете что-то хорошее для меня, я сделаю что-то хорошее взамен.

Люди, не имеющие доверительных отношений с руководителем, также были склонны поступать неэтично, но уже в свою пользу. Сотрудники чувствовали необходимость отомстить начальнику за плохое отношение к ним. Они могли искажать правду, чтобы выглядеть лучше, или скрывать правдивую, но негативную информацию о себе.

Исследователи предполагают, что, когда сотрудники отождествляют себя с компанией, в которой работают, они перестают замечать проступки или неэтичное поведение. Руководители должны дать понять работникам, что ни они, ни кто-либо другой в компании не относятся к этому как к позитивным действиям, демонстрирующим лояльность.