Новости

«Две вещи — открытость и интернет». Федор Овчинников — о причинах успеха Dodo Pizza

Основатель Dodo Pizza Федор Овчинников в своем выступлении на  Chefshows Business School рассказал, как он строит компанию и по каким правилам ведет бизнес. Rusbase публикует главное из его лекции.


Первую пиццерию Овчинников открыл в 2011 году в Сактывкаре. В заведение, которое занимало 50 квадратных метров в подвальном помещении, он вложил 1,5 млн рублей. Спустя шесть лет Dodo Pizza — это 241 пиццерия в 9 странах. Овчинников ожидает, что в этом году сеть принесет 6 млрд выручки.


федор овчинников

основатель Dodo Pizza

«Секрет прорыва в бизнесе — всегда некий комплекс факторов. Невозможно быть крутым в чем-то одном и совершить прорыв. Обязательно нужно иметь и классный продукт, и маркетинг, и стечение обстоятельств, и хорошую модель».

Овчинников называет четыре фактора, которые помогли сети стать успешной. Первый — это модель. Предприниматель считает, что доставка пиццы — универсальная модель, которая одинаково хорошо работает на любом рынке, если ее адаптировать.

Второй фактор — маркетинг франшизы. Франчайзинг основатель сети считает главной причиной роста. «Ничего не было бы, если бы не две вещи — открытость и интернет. В нашу сеть сейчас вложено более 2,5 млрд рублей, и все это создано, по сути, благодаря доверию и открытости в интернете», — объясняет он.

Третье, о чем говорит Овчинников — контроль качества. Россияне недоверчиво относятся к фастфуду, поэтому Dodo Pizza контролирует качество продуктов во всех точках. Четвертый фактор — собственная информационная система. Ее в Dodo Pizza начали использовать с первого дня работы.


федор овчинников

основатель Dodo Pizza

«Весь бизнес построен на копировании. Джон Шнаттер, основатель Papa John’s, скопировал модель у Domino’s, основатель Domino’s Том Монаган купил действующую пиццерию, а потом ее улучшил, и так далее. Наша идея была в том, чтобы не изобретать велосипед, а взять работающий и сделать его лучше».

По словам Овчинникова, главная проблема в Москве – не конкуренция, а сложность контакта с потребителями. Для того, чтобы клиент запомнил бренд, нужен не один контакт, а пять-шесть.

В начале октября Овичнников рассказывал, как построить крутую франшизу. Он уверен, что проблема международных сетей заключается в корпоративном наследии: они продают франшизы крупным состоявшимся бизнесменам.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru