Новости

Ozon и «Светофор» обогнали «Ашан» и Metro в рейтинге крупнейших по выручке ретейлеров

По итогам первой половины 2021 года сети гипермаркетов Auchan и Metro покинули топ-10 игроков по объему выручки, а их места заняли маркетплейс Ozon и дискаунтер «Светофор». Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

По оценкам аналитиков, за год выручка Auchan сократилась на 17,3%, до 99,1 млрд руб., а выручка Metro осталась на уровне 96,1 млрд руб. Теперь девятое место в рейтинге Infoline занимает Ozon с оборотом 141,9 млрд руб. (без НДС), а десятую строчку — сеть дискаунтеров «Светофор» с выручкой 120,5 млрд руб.

Auchan уже пять лет испытывает сложности на российском рынке. В 2020 году выручка компании составила 223,16 млрд руб., что на 12,2% ниже, чем за год до этого. Кроме того, продолжается оптимизация сети. С начала 2021 года было закрыто 17 точек, и теперь в Auchan входит 238 магазинов, включая 95 гипермаркетов и 143 супермаркета.

Выручка ООО «Метро Кэш энд Керри» снижалась с 2016 года по 2019 год, но в прошлом году увеличилась на 7,69%, до 224,01 млрд руб. По собственным данным, у Metro больше 90 гипермаркетов в России.

В Auchan с оценкой Infoline не согласились и сказали, что в 2021 году выручка выросла на 3%, а EBITDA — на 66%. По словам гендиректора сети в России Ивана Мартиновича, она инвестирует в клиентский сервис, цифровые решения и продолжит развиваться на российском рынке.

В Metro не прокомментировали финансовые показатели, но сообщили, что ждут хорошую динамику продаж по итогам года.