Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Ozon и Wildberries начали продавать предпринимателям готовые пункты выдачи заказов

Фото: iStock

Онлайн-ретейлеры Wildberries и Ozon начали передавать свои пункты выдачи заказов (ПВЗ) под управление предпринимателям на местах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Ozon начал продавать собственные точки предпринимателям, которые открывают ПВЗ по франшизе. Речь идёт о переуступке прав аренды помещения, покупке оборудования и трудоустройстве сотрудников. Аналогичную схему тестирует и Wildberries.

В настоящий момент около 80% ПВЗ Ozon управляют партнёры-предприниматели. «Зачастую партнёры хотят масштабировать бизнес максимально быстро, не тратя время на поиск новых локаций, ремонт и отделку помещения. Для таких случаев мы в тестовом режиме запустили опцию передачи существующих пунктов Ozon под управление партнёрам с уступкой права аренды», — объяснил директор по логистике и клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев.

Ozon уже закрыл несколько тестовых сделок. По словам одного из партнёров ретейлера, стоимость ПВЗ — от 800 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от места и товарооборота.

Со второго квартала 2020 года Wildberries начал активно развивать логистику вместе с партнёрами, сотрудничая с малым и средним бизнесом, постаматными и торговыми сетями, благодаря чему число ПВЗ выросло в 4 раза, до 26 тыс., рассказали компании. Теперь партнёры могут как открывать новые ПВЗ для Wildberries, так и брать под управление действующие с переоформлением договора аренды на себя.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что стоимость готового ПВЗ не должна превышать удвоенной цены открытия нового. По его словам, в Москве или Санкт-Петербурге открытие нового пункта обойдётся в 200—300 тыс. руб., в регионах — 100—150 тыс. руб, поэтому оценка в 0,8—1 млн руб. «выглядит несколько завышенной».

Бурмистров отмечает, что малый бизнес эффективнее открывает ПВЗ и оптимизирует операционные расходы, чем онлайн-ретейлеры. Кроме того, для крупных игроков стоимость работы ПВЗ — «серьёзная составляющая расходов на логистику», и возможность её сократить за счет передачи инфраструктуры партнёрам выглядит перспективно, добавил он.

Wildberries и Ozon стали одними из крупнейших бенефициаров режима самоизоляции в России. Оборот Wildberries во втором квартале вырос на 123%, до 103,4 млрд руб., рассказали в компании. Ozon, по собственным данным, за тот же период увеличил оборот на 188%, до 45,8 млрд руб.

Ранее Inc. рассказывал, что Ozon подал документы для проведения IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Компанию могут оценить в $3—5 млрд, поскольку пандемия способствует развитию платформ онлайн-торговли, сказали источники издания. В качестве координаторов возможного листинга были выбраны Goldman Sachs и Morgan Stanley.