Интернет-ретейлер Ozon.ru начал продавать свежие и замороженные продукты. До этого в ассортименте были лишь продукты питания с длительным сроком хранения. Об этом газете «Ведомости» рассказали в компании.
Ретейлер начал продавать колбасные и рыбные изделия, молочную продукцию, овощи и замороженную еду. Речь идет о 400 наименованиях товаров. К концу года ассортимент расширится до двух тысяч наименований. По словам представителя компании, этот показатель сравним с ассортиментом оффлайн-супермаркета.
За счет скоропортящихся товаров Ozon хочет повысить средний чек примерно на 500 рублей (сейчас он достигает около 2,5 тысяч рублей). В компании ожидают, что к завершению следующего года процент продаж продуктов питания достигнет 7% от оборота, который в прошлом году достиг 18 млрд рублей.
Федор Вирин
партнер Data Insight
«Эксперимент Ozon.ru может быть успешным: у ритейлера есть аудитория, которая привыкла пользоваться его сервисами и готова за них платить».
Компания будет доставлять заказы по Москве и Твери на следующий день или в день заказа. На оборудование зоны хранения продуктов на складе в Твери и настройку работы доставки компания потратила 50 млн рублей.
Конкуренты Ozon.ru из первой десятки онлайн-ретейлеров на российском рынке не занимаются продажей продовольственных товаров. С этой продукцией работают либо специализированные магазины, либо ретейлеры, которые расширили ассортимент близкими товарами. Издание называет высокую стоимость обработки заказа одной из проблем онлайн-продаж продуктов питания: потребители пока не готовы за это платить.
Прямой конкурент Ozon.ru — компания «Утконос», на которую приходится почти половина рынка онлайн-торговли продуктами в России. Остальные интернет-ретейлеры пока лишь пытаются понять, как работает этот бизнес. В сентябре глава сети супермаркетов «Перекресток» Владимир Сорокин заявил, что компания хочет сделать бизнес по онлайн-продажам продуктов питания прибыльным.
В 2016 году компания Wal-Mart приобрела интернет-ретейлера Jet.com за $3 млрд, заплатив еще $300 млн своими акциями. Так крупнейший ретейлер борется с компанией Amazon, угрожающей традиционному ретейлу. Уже летом 2017 года Amazon заключил сделку о покупке сети продуктовых магазинов Whole Foods за $13,7 млрд.