Министерство сельского хозяйства договорилось с маркетплейсом Ozon о запуске совместного образовательного проекта для фермеров из числа малого и среднего бизнеса. Об этом говорится на сайте ведомства.
Образовательная программа должна способствовать развитию каналов сбыта. Над аналогичными курсами министерство уже работает с «Яндекс.Маркетом» и Россельхозбанком. Предполагается, что новое партнерство, в числе прочего, позволит снизить цены на овощи из борщевого набора (морковь, лук, свекла, картофель и другие), заявляют там.
В рамках курса фермеры будут изучать бизнес-модели и принципы работы маркетплейса, возможные формы дополнительного заработка, проблемы логистики, варианты сотрудничества. «Совместно с интернет-компанией планируется обучать производителей работе с маркетплейсами, готовить рекомендации по повышению качества продукции и совершенствовать меры господдержки», — говорится в сообщении Минсельхоза.
По словам управляющего директора Ozon Сергея Белякова, при работе с маркетплейсом фермеры смогут самостоятельно управлять ассортиментом, ценообразованием и маркетингом своей продукции. Кроме того, небольшие агропредприятия смогут пользоваться логистикой онлайн-ретейлера и получат доступ к широкой аудитории.
В июле Минсельхоз предложил еще одну инициативу, которую одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности: ведомство предложило разрешить сельским фермерам открывать магазины для продажи собственной продукции.