Маркетплейс Ozon планирует запускать онлайн-кинотеатр. Компания проводила консультации с ivi, Megogo и видеосервисом Viasat, управляемым в России «Национальной медиа группой». Но конкретики по проекту еще нет, рассказали источники.
По словам одного из источников «Коммерсанта», Ozon рассматривает запуск white label по партнерской модели. В этом случае партнер-видеосервис станет техническим исполнителем платформы, которая будет выглядеть как продукт Ozon. Другой вариант — покупка готовых платформ.
Маркетплейс еще не определился с конкретикой по проекту, говорит собеседник, знакомый с ходом переговоров. По его мнению, «ретейлер хочет решить экосистемные задачи» и усилить программу лояльности.
На начальном этапе запуск онлайн-кинотеатра будет стоить не менее $100 млн, оценивает гендиректор SPB TV (разрабатывает решения для видеоплатформ) Кирилл Филиппов. В эту сумму входят развертывание, поддержка, набор команды, привлечение первого миллиона пользователей и покупка контента.
В дальнейшем сопоставимые деньги надо опять потратить на контент. Переориентация с магазина на кинотеатр даст конверсию не более 3–5%, считает Филиппов. То есть столько пользователей Ozon станут зрителями, даже если компания будет «из каждого утюга» звать их в кино при условии мощного промо и «прочих экосистемных купонов».