Новости

На Ozon появилась витрина с алкоголем от SimpleWine

Ozon запустил услугу бронирования вин и крепкого алкоголя в магазинах SimpleWine. Дистрибутору это даст доступ к большей аудитории, а Ozon  — возможность приучить клиентов к покупке спиртного на своей платформе, пишет «Коммерсант».

На витрине представлено около 1,5 тыс. видов алкоголя, которые можно забронировать для самовывоза. В их числе — тихие и игристые вина, шампанское, виски, джин и ром. В компании отметили, что это не дистанционная продажа алкоголя, так как покупка происходит в магазинах партнера. Перед показом витрины сервис запрашивает возраст клиента.

Услуга работает в тестовом режиме в Москве. Решение о расширении компания примет по итогам эксперимента. Simple платит за размещение ассортимента и функцию бронирования.

Президент Simple Максим Каширин сказал изданию, что это позволит компании получить новый канал для увеличения аудитории. Сотрудничество полностью соответствует текущему законодательству, добавил он. По словам Каширина, Simple видит большой потенциал в цифровых проектах и готов пробовать новые форматы.

В России онлайн-заказ алкоголя с самовывозом также доступен в «СберМаркете». Площадка работает с «ВинЛабом», Metro, Auchan, Selgros и другими сетями. Дальнейшие планы будут зависеть от изменений в законодательстве, отметили в «СберМаркете». В Wildberries рассказали, что готовятся к запуску продаж алкоголя и рассматривают различные варианты.

Появление алкогольной витрины — часть общей стратегии площадок по расширению ассортимента, считает исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов. Партнер Data Insight Борис Овчинников отметил, что таким образом площадки хотят «забронировать место» на рынке онлайн-продаж алкоголя.

Сейчас онлайн-торговля алкоголем с доставкой запрещена, хотя бизнес неоднократно призывал снять ограничения. В 2019 году Минфин вносил в правительство законопроект о легализации онлайн-торговли спиртным, но его не приняли. Новый законопроект предполагает проведение эксперимента по розничной онлайн-продаже вина из российского винограда с 1 января 2022 года.

В 2020 году теневой рынок онлайн-продаж алкоголя достиг 2,5 млрд руб., подсчитывали в Group-IB. Основными каналами стали Instagram и Telegram.