Ozon купил торговую марку телевизоров Hartens, чтобы выпускать и продавать их на маркетплейсе, пишет «Коммерсант».
В этом году могут быть произведены более 100 тыс. телевизоров для продажи на маркетплейсе. Устройства собирают на воронежском заводе «Квант».
«Наличие собственной торговой марки помогает маркетплейсу расширить предложение качественных товаров по конкурентной цене для покупателей»,— сказали в Ozon.
Свои торговые марки электроники из-за увеличивающегося дефицита устройств создают и другие технологические компании. Так, Сбербанк в середине марта начал продавать телевизоры под своей маркой Sber, в которых установлена ОС «Салют ТВ» на базе открытого кода Android. Телевизоры продаются в «М.Видео-Эльдорадо». Они собираются на белорусском заводе «Витязь».
Сеть «М.Видео» запустила продажу электронной техники под собственной маркой Novex еще в 2020 году, «Эльдорадо» — бренд Hi в 2021 году. Спрос на крупную и малую бытовую технику таких брендов увеличился на 70%, заявили в «М.Видео-Эльдорадо».
Покупка бренда среднего ценового сегмента не является крупной инвестицией, говорят источники газеты на рынке дистрибуции. «При этом Ozon получает полный контроль производства, возможность прогнозировать поставки и выстроить экосистему, в перспективе дополняя устройства своими сервисами, повышая маржинальность», — сказал источник.
Собственные торговые марки — возможность спасти себя от логистических сложностей, говорит руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.
Обновление. В компании уточнили, что Ozon выкупил торговую марку Hartens в 2021 году и с октября бренд эксклюзивно реализуется на маркетплейсе. «Ассортимент Hartens представлен десятками моделей с диагоналями от 24 до 65 дюймов, от базовых HD моделей до продвинутых устройств со Smart TV и разрешением 4K. Smart TV у телевизоров Hartens работает на отечественной ОС „Яндекс.ТВ“, которая предоставляет доступ ко всем привычным для россиян сервисам.
На текущий год запланировано производство более 100 тыс. телевизоров для последующей реализации на Ozon. Товары бренда пользуются большой популярностью у пользователей площадки — в ноябре во время „Черной пятницы“ телевизоры Hartens приобрели 5,5 тыс. раз, а сейчас Hartens и вовсе является лидером по штучным продажам среди B-брендов», — рассказал представитель Ozon.