Новости

Маркетплейс Ozon увеличил оборот от продажи товаров и услуг на 92%

Компания Ozon представила финансовые результаты за II квартал 2022 года и впервые достигла операционной безубыточности. Причиной называют «повышение операционной эффективности».

Компания Ozon опубликовала финансовые результаты за II квартал 2022 года. Они демонстрируют рост оборота от продажи товаров и услуг на 92% год к году.

Общая выручка увеличилась на 58%, до 58,5 млрд руб., а выручка от услуг — на 185%, до 30,3 млрд руб. Она впервые превысила показатели от продажи товаров.

Количество заказов подскочило на 121%, до 90,2 млн руб. Число активных покупателей выросло на 67%, до 30,7 млн человек. На одного покупателя приходится до 10,8 покупок в год, а частотность заказов увеличилась на 64%.

Убыток Ozon сократился в 2 раза, до 7,2 млрд руб. Как поясняют в компании, «за счет повышения операционной эффективности». В 2022 году маркетплейс впервые достиг операционной безубыточности.

Скорректированная EBITDA во II квартале составила 0,2 млрд руб. против убытка в 9,1 млрд руб. в 2021 году.

Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов объясняет это большими инвестициями прошлого года, а также повышением эффективности операционных процессов, над чем компания усиленно работала с начала 2022 года.