В случае принятия законопроекта о маркетплейсах площадки будут вынуждены повысить цены на товары, комиссии для продавцов и посредников на год вперед. Такое регулирование также может привести к увеличению контрафакта и фальсификата, предупредил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев.
О рисках для отрасли, которые несет законопроект в текущей редакции, также заявили представители Wildberries, «Яндекс.Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров, сообщает РБК.
Законопроект, предполагающий внесение изменений в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и в ст. ст. 12 и 18 «О защите прав потребителей», был внесен группой депутатов в Госдуму 25 сентября. Парламентарии отмечали, что маркетплейсы необходимо обязать публиковать открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами ПВЗ.
Параметры сделок можно менять, но не чаще раза в год. О желании изменить положения договора стороны должны сообщать не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия контракта.
Депутаты также предложили запретить владельцам маркетплейсов ограничивать доступ к личным кабинетам продавцов и ПВЗ. Интернет-магазинам могут ограничить продажу собственных продуктов с оборотом свыше 150 млрд руб. в случае, если похожие товары есть в продаже. Законопроект включили в примерную программу весенней сессии Госдумы 2024 года.
В октябре аналитики агентства Data Insight выяснили, что во втором полугодии 2023-го покупатели потратили 4,3 трлн руб. на Wildberries, Ozon, «Мегамаркете», «Яндекс Маркете», AliExpress и KazanExpress. Эксперты утверждают, что потребительское поведение вернулось к докризисному уровню в конце весны 2023 года.