Ozon запустил новую онлайн-платформу «Вози Ozon», которая должна помочь грузоперевозчикам искать заказы по России и СНГ. Новый сервис будет работать по принципу Uber.
По словам представителя компании, Ozon будет размещать заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывать их стартовую стоимость. Водители большегрузов и транспортные компании смогут предложить свою цену. В итоге заказ получит тот, кто предложит лучшие условия.
Цель создания нового сервиса — сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. За последний год стоимость грузоперевозок в России выросла на 41,1%. За три квартала спрос на транспортные услуги вырос на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, причем в некоторых регионах был зафиксирован кратный рост. Сегмент доставки в маркетплейсы за тот же период вырос вдвое. При этом число невыполненных заказов на перевозку выросло в разы. Это связано с дефицитом водителей, транспорта и техники.
Представители Ozon подтвердили двузначные темпы роста стоимости услуг перевозок. Основными причинами, по их мнению, являются возросшие затраты на амортизацию транспортных средств, оплата труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов.
На данный момент Ozon сотрудничает почти с 7 тыс. водителей большегрузов. В компании говорят, что новый сервис позволит удвоить их количество и сэкономить около 500 млн на комиссиях транспортных экспедиторов.
Ранее мы писали о том, что Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» могут поднять цены в случае принятия законопроекта о маркетплейсах. Площадки будут вынуждены повысить цены на товары, комиссии для продавцов и посредников на год вперед. По словам эксперта, такое регулирование также может привести к увеличению контрафакта и фальсификата.