Во время пандемии пользователи, похоже, придумали новый способ убить время в интернете ― вместо закрытых на время карантина офлайн-магазинов они чаще посещали онлайн-магазины и проводили там больше времени. При этом количество оформленных заказов сократилось ― многие пользователи просто добавляли понравившиеся товары в корзину и закрывали страницу, не совершив покупку, пишет CNBC.
До пандемии 27-летняя американка Аманда Рычек часто ходила по магазинам, чтобы просто присмотреться к новинкам и скоротать время. После закрытия традиционных магазинов она изменила свои привычки в интернете и теперь чаще посещает сайты онлайн-магазинов. Но, вместо того чтобы попробовать духи или пощупать ткань рубашки, она нажимает кнопку «Добавить в корзину», а затем закрывает окно, прежде чем оформить заказ.
anyone else add hundreds of dollars worth of stuff to their cart and then not buy just for the small satisfaction of adding things to your cart??
— lonelyonmain (@lili_stout_) February 9, 2021
Аманда не одинока. О появлении схожих привычек пользователи пишут в Twitter, а студентка колледжа Бренна Шеперд призналась CNBC, что «поход по виртуальным магазинам» можно сравнить с терапией, которая стала ещё одним способом скоротать время ― так же, как соцсети или просмотр сериалов на Netflix.
По словам других пользователей, онлайн-шопинг ― хороший способ снизить зависимость от социальных сетей и отвлечься от негативных новостей. «Просмотр онлайн-магазинов без совершения покупок ― честно говоря, это ещё один способ скоротать время, избежав прокрутки ленты Twitter и чтения удручающих новостей. И даже просто сам факт, что мне на почту приходит что-то новое, имитирует повышение уровня серотонина», ― признаётся Дженнифер Вэнс.
my therapy is just adding things to my cart and then not buying them
— spring training jenn (@JenniferLVance) February 18, 2021
Отказ от оформления заказа ― обычная ситуация для интернет-магазинов, однако во время пандемии и карантина пользователи стали ещё реже доводить покупки до конца, отмечает CNBC.
По данным Джордана Элкинда, вице-президента по анализу данных Amperity, процент отказов от оплаты покупок за период с начала марта и до июня прошлого года составил 94,4% по сравнению с 85,1% за сопоставимый период 2019 года. Эксперт отмечает, что разница между этими показателями эквивалентна миллиардам долларов упущенной прибыли интернет-магазинов.
Однако, по словам Денниса Хегстада, чья компания LiveRecover помогает повторно привлекать покупателей, эта тенденция не так плоха для ретейлеров. Он признаёт, что бесцельное добавление товаров в корзину сбивает магазины с толку, однако дополнительное привлечение внимания к товарам может привести к росту продаж в перспективе.
Вице-президент по продвинутой аналитике Amperity Крис Чапо добавляет, что по мере восстановления экономики конверсия интернет-магазина растёт даже при незначительном увеличении посещаемости сайта.
«Хотя это может показаться нелогичным, это действительно позитивный показатель. Но это говорит и о том, что как никогда ранее B2C-компаниям необходимо улучшить взаимодействие с клиентами, чтобы усилить эти преимущества», ― говорит он.