Пандемия может положить конец эре дешевой и модной одежды из Zara и H&M
Главный редактор американского Vogue Анна Винтур заявила, что пандемия подтолкнула индустрию моды к переосмыслению самого понятия «мода» и того, какой она должна быть. Это включает в себя снижение роли новизны и скорости — концепции, которые продвигают ретейлеры быстрой моды, такие как Zara и H&M.
«Я думаю, это [карантин] возможность для всех замедлиться, меньше производить и побудить мир влюбиться в креативность и страсть к моде, — сказала Анна Винтур. — Мода должна длиться долго, быть эмоциональной, содержать воспоминания, быть значимой». Винтур ожидает, что люди начнут больше покупать у брендов и дизайнеров, отражающих их ценности и ориентированных на устойчивое развитие (sustainability).
Такие прогнозы соответствуют исследованию Business of Fashion, посвященному влиянию пандемии на индустрию моды. По словам аналитиков, потребители будут совершать более взвешенные покупки, что может привести к концу «экстремального потребления».
Перед коронавирусом произошел сдвиг в сторону более осознанного шопинга, особенно среди молодых потребителей. Пандемия только усилила эту тенденцию, подчеркивают эксперты.
«Бренды, которые изменят свои миссии и бизнес-модели в соответствии с устойчивым развитием, смогут обслуживать более привлекательную аудиторию, чем когда-либо прежде», — говорится в отчете консалтинговой компании McKinsey.
Несмотря на определенные успехи ретейлеров быстрой моды (fast fashion), таких как Zara и H&M, в вопросах устойчивого развития, суть их бизнес-модели — быстро выпускать дешевую и модную одежду — противоречит представлению о «настоящей устойчивости», отмечает Business Insider.